25.12.20 

ImageВ 2021 году на Полтавский аэропорт предлагается выделить 25 млн гривен из областного бюджета - на разработку проекту его реконструкции, а также 400 тысяч на проект ограждения и 4,5 млн. на капремонт системы отопления. 

Депутат обларады Руслан Телятник, который является заместителем председателя комиссии по вопросам бюджета и управления имуществом Полтавского областного совета, считает, что "цифры не сходятся".

"В результате этого в далекой перспективе Полтавская область сможет запустить в эксплуатацию "свой" аэропорт, способный принимать пассажирские "Боинги", грузовые самолеты и легкомоторную авиацию - все, как в Европе, куда мы стремимся", - отметил Руслан Телятник. - "Чтобы это произошло, к 25 млн. грн "на проект" область должна будет еще "добавить" за три года 138,7 миллиона грн, а госбюджет Украины - еще 595,3 миллионов. Итого - 579 млн грн."

"В аэропорту Полтавы проблема с пассажирами - их физически нет. Большинству жителей Полтавской области проще добраться уже работающих крупных аэропортов - в Киеве, Днепре и Харькове. Уже доказала эксплуатация аэропорта Полтавы в предыдущие три года. Аэропорт Полтавы физически не может быть успешным, прибыльным хабом для грузовых авиаперевозок. Аэропорты экономически успешные и прибыльны, когда они расположены на расстоянии от 500 км друг от друга. Только в этом случае авиаперевозки - пассажирские и грузовые - выгодны. Если расстояние меньше - рентабельно грузы возить другими видами транспорта: до 200 км - автомобильным, от 200 до 500 - железнодорожным. Поэтому грузы "прилетят" в более мощные аэропорты Киева, Днепра и Харькова, откуда их и доставят в Полтаву и окрестности, а не наоборот. Более 80 процентов грузов в украинские аэропорты возят ... пассажирские рейсы, заполняя грузовые отсеки там, где борт "недобирает" пассажиров. Там, где есть пассажиры - там есть и перевозки грузов. В аэропорту Полтавы пассажиропотока нет. В аэропорту нет подписанных договоров ни с одним из работающих в Украине перевозчиков", - пояснил депутат.

"Я двумя руками за аэропорт в Полтаве, - подчеркивает депутат. - Но он не должен быть сознательно, планово убыточным. Потому что деньги, которые "расписаны" на три года вперед на аэропорт, уверен, смогли бы радикально изменить жизнь к лучшему тысяч полтавчан уже завтра. Почему бы не пересмотреть бизнес-модель аэропорта в Полтаве, адаптировав ее под реалии? Есть такой инструмент, как концессия - это когда инвестор тратит на проект свои деньги, делясь с владельцем прибылью. И в этом случае аэропорт перестанет "доить" областной бюджет, став его наполнителем". 

В свою очередь депутат Алексей Матюшенко опубликовал блог на LB.

По его словам, "Однозначно, жители Бухалова или Лихополье НЕ БУДУТ лететь за границу в поисках питьевой воды и и жители Глубокой Долины или Пирятинщины не слишком настроены на полет тогда, когда нет возможности добраться до Гадячской больницы, не разбив вдребезги колеса авто на ухабах".

"Конечно, аэропорт - это прекрасная инвестиция; это туристическая привлекательность нашего региона, ведь есть несравненный Центр хасидизма "Адмор Азакен" в Гадяче, что обеспечит поток туристов из Тель-Авива; это часть инфраструктуры области не только для пассажирских, но и грузовых перевозок, что, благодаря процедуре растаможивания, добавит свою долю в бюджет области. Но не во времена пандемии, когда пассажиропоток других аэропортов Украины сократился почти на 60%.

А теперь сухие цифры: в 2017-2020 годах аэропорт «Полтава» обошелся областному бюджету в 86,4 млн. грн. А его доход за этот период = 10,5 млн. грн. Это доказывает его колоссальную убыточность, даже сдавая в аренду имущество частным структурам и иногда принимая чартерные рейсы. Поэтому будет ли экономически целесообразно продолжать программу по восстановлению аэропорта, поддерживая его убыточность? Если даже государство не заинтересовано поддержать этот объект и на 2021 год из с 2,4 миллиарда грн., которые заложены в государственном бюджете на развитие региональных аэропортов, ни одна гривня не предназначена для аэропорта "Полтава".

Я не против ремонта взлетной полосы и ограждения аэропорта "Полтава", но только в том случае, когда будут решены более насущные потребности земляков. Миллионы гривен лучше направить на региональную областную Программу Развития систем водоотведения и водоснабжения и максимальное восстановление аварийных дорог области. Именно поэтому рассмотрение программы развития и поддержки Полтавского областного коммунального предприятия "Аэропорт Полтава" на 2021-2023 годы решили перенести на март 2021 года," - завершил депутат.

Ранее сообщалось, что Полтавская ОГА опубликовала новый проект Программы развития и поддержки ПОКП "Аэропорт-Полтава", рассчитанный на 2021-2023 годы. Область снова рассчитывает на более 70% финансирования от государства и анонсирует внутренние рейсы в Киев, Львов и Одессу, а также международные - в Турцию, Египет, Израиль, Испанию, Польшу, Литву и Грузию. 

В ноябре Глава Полтавской ОГА Олег Синегубов выразил надежду, что до мая 2021 будет изготовлена проектно-сметная документация по реконструкции взлетно-посадочной полосы, а уже в октябре аэропорт Полтава должен полноценно заработать.

Джерело kremen.today