11.08.06 
ImageВчера стали известны подробности сотрудничества компаний "Авиалинии Антонова" и "Волга-Днепр" (Россия), которые после создания совместного предприятия (СП) Ruslan International претендуют на 54-56% рынка перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. Эксперты признают, что объединение активов позволит авиакомпаниям занять доминирующее место в данном сегменте авиаперевозок и диктовать рынку свои условия.

Компания "Авиалинии Антонова" создана в 1990 году и входит в состав АНТК им. Антонова. Парк компании насчитывает семь Ан-124 "Руслан" (грузоподъемностью до 120 т), один транспортный самолет Ан-225 "Мрия" (250 т) и один Ан-22 "Антей" (55 т). По данным "Авиалиний Антонова", оборот компании за прошлый год составил $130 млн.

Группа компаний "АО "Волга-Днепр" (Ульяновск) создана в 1990 году. Ей принадлежат десять самолетов Ан-124-100 "Руслан", четыре Boeing 747-F, шесть Ил-76 и шесть Як-40. Объем вырученных от перевозок средств на самолетах Ан-124 в 2005 году составил $292,7 млн, на Boeing 747 - $119 млн, на Ил-76 - $58,2 млн. Более 50% акций АО подконтрольно менеджменту перевозчика.

Коммерческий директор предприятия "Авиалинии Антонова" и вице-президент Ruslan International Валерий Кульбака вчера рассказал Ъ, что украинско-российское СП с 1 июля начало полноценную деятельность. Напомним, что компанию Ruslan International Ltd в июне текущего года учредили "Авиалинии Антонова" и "Волга-Днепр" на паритетных началах (50% на 50%). Основным мотивом создания СП стало желание авиакомпаний уменьшить издержки на эксплуатацию воздушных тяжеловозов. "Мы заинтересованы в том, чтобы было поменьше пустых "пролетов", чтобы более эффективно использовать самолеты",- сообщил вчера Ъ исполнительный директор компании "Авиалинии Антонова" Константин Лушаков.

Коммерческий директор компании "Волга-Днепр" и вице-президент Ruslan International Валерий Габриэль подчеркнул: "Мы работаем в чартерном режиме, по срочным и правительственным заказам. Объединение позволит совместно управлять флотом двух компаний и повысить его диспетчеризацию, а также значительно увеличить оборот".

Более детально о потенциальных выгодах партнерства в рамках СП рассказал Ъ господин Кульбака: "Мы планируем через год с начала нашей совместной деятельности процентов на пятьдесят увеличить оборот",- отметил он. По его словам, оба авиаперевозчика объединят не только свои парки самолетов, но и другие ресурсы. Например, теперь "Авиалинии Антонова" при необходимости предоставят компании "Волга-Днепр" свою базу в Киеве, а также смогут пользоваться базами россиян в Ульяновске, Ирландии и Объединенных Арабских Эмиратах. "Мы объединили наши офисы, теперь будет единый центр управления в Лондоне",- сообщил господин Кульбака. Возможность "выступать единым фронтом", надеется он, позволит получить более выгодные предложения от поставщиков авиатоплива, а также уменьшить на 20% затраты на приобретение запчастей.

Ruslan International заявляет, что не намерен злоупотреблять своими конкурентными преимуществами. Так, по словам Валерия Габриэля, СП может претендовать на 54-56% мирового рынка авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. "Цены мы поднимать не будем, наоборот, будем оптимизировать",- подчеркнул Валерий Кульбака. По прогнозам специалистов, объем рынка авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов по результатам 2006 года приблизится к $500 млн, увеличившись по сравнению с 2005 почти на 40%.

Руководитель проектов и программ Международного центра перспективных исследований Александр Лях соглашается с бизнес-логикой украинского и российского авиаперевозчиков, однако не исключает, что Ruslan International может воспользоваться своим конкурентным преимуществом: "Когда есть единый логистический центр, это выгодно и заказчикам, и самой компании. Это уникальный рынок, и концентрация дает возможность диктовать клиентам свои условия",- предположил он.

Темы: Анотонов