18.04.08 

ImageУАТК

Еще 14 февраля Госавиаадминистрация Украины (ГАА) и "Украинская авиационно-транспортная компания" (УАТК) договорились о временной приостановке полетов авиакомпании в страны Евросоюза. Проверяющая инстанция Еврокомиссии (SAFA) предъявила претензии по поводу несоответствия конструктивно-технического оснащения самолетов современным европейским требованиям.

Поймите, в нашем парке самолеты еще советской разработки – Ан-12, Ан-26, Ту-154Б2, Ил-76. Их конструктивно-техническое оснащение, по мнению инспекторов SAFA, не соответствует современным европейским требованиям. Например, на самолетах Ан-12 и Ил-76 система подачи кислорода, система пожаротушения разрабатывались еще в 60-е годы, и на сегодняшний день являются устаревшими. Серьезных претензий к менеджменту компаний, а именно к техническому обслуживанию или безопасности полетов УАТК, – не было. Если бы такие замечания были, то украинская авиавласть сразу остановила бы действие нашего сертификата эксплуатанта.

Мы уже обратились к разработчикам самолетов, АНТК им. Антонова и АК "Ильюшин" по вопросам дооборудования самолетов под современные европейские требования. Поскольку наша техника в основном старше 20 лет (только 5 самолетов, Ан-12 и Ил-76, - "моложе"), то два года назад мы начали программу обновления парка. Уже закончено предварительное согласование и подписан меморандум о сотрудничестве с одной из ведущих лизинговых компаний. До конца года наш парк должен пополниться пятью современными авиалайнерами В-737-400 и В-747-200 (комби). Комбинированный, грузопассажирский вариант самолета востребован, например, на рейсах в Китай.

Самолеты мы берем в лизинг без государственных гарантий, без залога госимущества. Лизинг включает также и страховку. Это стало возможным благодаря тому, что в 2006 году ГП МОУ "УАТК" прошла сертификацию международной аудиторской компании SGS.

Год назад менеджменту компании при помощи облигационного займа удалось привлечь 75 млн. грн под 14,5% годовых. Я готов поделиться этим опытом с любой заинтересованной госструктурой.

С 2005 года мы удерживаем показатели по перевозке на уровне 12-13 тыс. тонн ежегодно. Правда, в последнем полугодии из-за скачков в ценах на топливо рентабельность авиакомпании несколько снизилась: наши заказчики "не поспевают" за ценами, а работать в убыток мы не будем.

После включения УАТК в "stop list" Европы (т.н. "черный список" ЕК – k:) мы продолжаем работать. Сейчас все усилия будут направлены на то, чтобы учесть замечания ЕК и активизировать сотрудничество с разработчиками по устранению конструктивно-технических несоответствий евростандарту. УАТК уже согласовало с ГАА план по исключению авиакомпании из списка ЕК. Стоит отметить, что рейсы в интересах членов НАТО наши самолеты выполняют по специальному согласованию. На рынках Азии, стран ЮВА, Африки компания продолжает успешно выполнять обязательства по своим контрактам.

Виталий Попов, Президент ГП МОУ "УАТК"

Джерело Лига