14.05.08 

Причины гибели пилота Минеева выясняет специальная комиссия, а его друзья говорят: это судьба.

Владимир Минеев, пилот, сгоревший при падении самолета "НАРП-1" под Белгородом-Днестровским, был необыкновенным человеком, уверяют его близкие. По словам Анны Костерчук, заместителя директора морской школы выживания в Очакове, которую организовал сам Минеев, он даже на 50 дней обманул смерть.

Минеев жил в Одессе, а работал еще в Николаеве и Очакове. С 1996 года и по настоящее время был пилотом Укравиапоиска и инспектором по расследованию авиационных происшествий и катастроф. «Я знаю, что он должен был вести тот вертолет, который упал у Змеиного два месяца назад. Но тогда у него что-то не получилось с документами на управление вертолетом, поэтому и не полетел», — рассказывает Анна Костерчук. Тот факт, что Минеев принимал участие в расследовании причин падения "Ми-8" у Змеиного, нам подтвердили в МЧС. А вот то, что пилот мог управлять роковым "МИ-8", отрицают пограничники. «Господин Минеев в эскадрильи не состоял. Поэтому вести боевой вертолет не мог. Ему никто не дал бы такого права», — заверил «Сегодня» начальник пресс-службы Южного РУ Госпогранслужбы Украины Андрей Белобородченко.

Как рассказали "Сегодня" в облуправлении МЧС, причины катастрофы самолета "НАРП-1", который еще называют "кукурузником", под Белгородом-Днестровским до сих пор неизвестны. "Почти все сгорело. Сейчас там работает комиссия, но сколько она будет работать — неизвестно", — сказал сотрудник МЧС Денис Костенко.

ПИЛОТ С ОПЫТОМ.

В любом случае, опыт полетов у Минеева был очень большой, он летал на вертолетах, больших и маленьких самолетах, участвовал в боевых операциях в Афганистане.

Анна Костерчук рассказывает, что в последние три месяца Минеев часто повторял: "Я хочу что-то сделать не для себя. Чтобы после меня что-то осталось". "Он и над этими полями пошел летать, чтобы денег для нашей школы выживания заработать. Это было его последнее детище", — говорит она. В школе Владимир Минеев преподавал 10 ученикам навигацию, английский язык, борьбу и рукопашный бой.

Кроме того, Владимир Станиславович лично разрабатывал единственный в Украине тренажер по подготовке экипажей вертолетов к действиям при аварийной посадке на море. Занимался сертификацией всех авиационных спасателей Украины по международным стандартам. "Таких специалистов, как он, было всего трое в Украине. Теперь двое", — говорит директор Центра подготовки специалистов морского транспорта Владимир Холупенко. "Он со своими проектами был связующим звеном между государством, специалистами и иностранными партнерами. В министерстве все в шоке. Ведь многие его проекты очень нужны Украине, но закончить их теперь некому", — добавляет Анна Костерчук.

ПРЕДСТАВЛЕН К НАГРАДЕ

По словам Владимира Холупенко, директора Одесского обучающего центра специалистов морского транспорта, Владимир Минеев около месяца назад был представлен к награде за то, что с 1982 по 1984 годы во время войны в Афганистане командовал авиационно-спасательной службой авиационной группировки в Афганистане и принял участие в 22 боевых операциях. Он лично вывез с поля боя 16 сбитых экипажей, из которых 9 остались в живых. А это — самый высокий показатель в истории мировой поисково-спасательной службы авиации. Для примера, спасатели США вывозили во время войны во Вьетнаме только одного из шести сбитых пилотов, и только в том случае, если пилот был жив.

Награду Минеев должен был получить в ближайшее время в Санкт-Петербурге.

Алексей Ткаченко

Джерело Сегодня