23.05.08 

Imagearrow.gifАэросвит | МАУ

С 24 дня крупнейший украинский авиаперевозчик «АэроСвит» начинает продажу билетов на внутренние рейсы по низким ценам. По словам пресс-секретаря компании «АэроСвит» Сергея Куцего, руководство снизило тарифы на полеты в Симферополь, Львов и Одессу на период с середины июля до середины сентября.

Если обычный июльский тариф «АэроСвита» в Симферополь составляет 200 долларов, то стоимость нового не превысит 100 долларов в оба конца. Поступиться своими «дорогими» убеждениями «АэроСвит» вынудила политика дешевого авиаперевозчика WizzAir, предложившего украинцам беспрецедентно низкие тарифы. И хотя Сергей Куцый утверждает, что эта акция была запланирована задолго до того, как стало известно о выходе WizzAir на украинский рынок, он не скрывает, что это своеобразный «маркетинговый ответ компании, позиционирующей себя как лоукостер».

«АэроСвит» будет действовать по принципу низкобюджетных авиалиний. «Мы разработали три уровня тарифов: когда исчерпана квота на самый дешевый тариф, клиенту предлагается следующий. И только когда исчерпаны все три, пассажир будет покупать обычный билет», — объясняет Сергей Куцый. Эти низкобюджетные рейсы будут осуществляться не чаще одного раза в день и рассчитаны на тех, для кого цена гораздо важнее комфорта. Однако в отличие от традиционных лоукостеров, «АэроСвит» будет продавать свои билеты не только напрямую, но и через агентов компании.

Бороться вместе

Отечественные авиакомпании твердо намерены отстоять свое пространство и не отдать свою долю рынка «бюджетникам». Но в отличие от «АэроСвит», другим украинским перевозчикам приходится бороться с конкурентом сообща. Так, с середины лета «ДнепрАвиа» и «Международные авиалинии Украины» («МАУ») расширят географию внутренних перевозок, одновременно снизив тарифы на авиабилеты. «Сейчас у «МАУ» есть такие направления, как Киев — Львов и Киев — Симферополь, летом к этому списку добавятся еще как минимум 6 новых рейсов», — рассказала пресс-секретарь «МАУ» Евгения Сацкая. И, по крайне мере, в первое время тарифы на эти маршруты будут немного ниже обычных. В  компании пока не говорят о стоимости билетов, но обещают, что расценки будут сопоставимы с ценами лоукостеров. Впрочем, пока «МАУ» не собираются снижать цены на другие рейсы в течение отпускного периода. «Лето — сезон самых больших продаж, и нам просто нет смысла понижать стоимость билетов при стабильно высоком спросе», — резюмирует Сацкая. 

Иностранные игроки украинского рынка авиаперевозок также не сидят сложа руки. Румынская авиакомпания Carpatair уже увеличила количество авиарейсов. Начав летать из столицы во Львов и Одессу, Carpatair уже «освоила» рейсы Киев — Тимишоара и Киев — Бухарест. Причем руководство компании также попыталось установить сравнительно демократичные цены — от 100 долларов в один конец (вместо 200 ранее). Латвийская AirBaltic также не отстает от своих европейских коллег. В компании предлагают акционный перелет Киев — Рига по тарифу всего 105 долларов в один конец. Правда, в этом случае заказывать билет придется самому и через Интернет. Причем желающим посетить Прибалтику придется поторопиться, поскольку количество мест в самолетах ограничено. Операторы рассказывают, что заказывать приходится минимум за месяц-полтора.

Регионы против

В то же время другие отечественные авиакомпании не собираются снижать цены на авиаперевозки. В частности, не по силам снижать цены на авиабилеты региональным перевозчикам. «Экономика строится на реальных цифрах и на реальных ценах. В том числе на ценах на топливо, аэропортовые расходы. Завтра вступает в силу приказ, согласно которому услуги аэропортов в Украине возрастают в 3,5 раза. Топливо в Украине — самое дорогое в Европе. Как же может сложиться экономика, если доходов от продажи билетов пассажирам не хватает элементарно для того, чтобы заправить самолет?» — говорит Александр Тришкин, заместитель главы «Луганских авиалиний».

По его словам, рентабельность большинства украинских авиакомпаний сегодня нулевая, а иногда и ниже, поэтому они не в состоянии выдерживать ценовое соперничество с лоукостером WizzAir. Позицию Тришкина поддерживает и Евгения Сацкая. «Раньше у местных авиаперевозчиков были льготы на обслуживание в аэропортах, при условии того, что они не повышают тарифы на перевозки. Теперь таких привилегий нет, и большинство внутренних рейсов оказались убыточными», — поясняет она.

Руслана Песоцкая

Джерело Дело