29.05.08 

Imagearrow.gifАэросвит | МАУ 

С 1 июня 2008 г. по требованию Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) все авиакомпании должны стопроцентно перейти на электронные (e-ticket) авиабилеты. Система e-ticket вводится с целью уменьшить затраты и сделать оформление билетов более удобным.

Кроме того, переход на электронные билеты позволит существенно уменьшить потребление бумаги. По данным украинских авиакомпаний, отечественные перевозчики готовы к работе в новой системе. Вместе с тем, в процессе
перехода на электронные билеты авиакомпаниям пришлось столкнуться с некоторыми трудностями.

Так, одному из лидеров отечественных авиаперевозок - авиакомпании «АероСвит» - в ходе внедрения новой системы пришлось учитывать особенности маршрутной сети. Она достаточно широка и охватывает различные регионы по уровню развития и разновидностям используемых отраслевых ЕT-технологий - от Северной Америки до Дальнего Востока.

«Дело в том, что в различных странах мира в аэропортах применяются различные DCS - системы автоматизированной регистрации пассажиров на рейс. А DCS - это один из важнейших компонентов всей технологии применения электронного билета. Всего существует более десятка версий DCS. И с большинством из них в различных регионах полетов авиакомпании нам, к сожалению, приходится сталкиваться на практике. И к каждой из разновидностей DCS необходимо было адаптировать наше программное обеспечение», - рассказал пресс-секретарь авиакомпании Сергей Куцый.

Другой крупнейший авиаперевозчик - «Международные авиалинии Украины» (МАУ) также заявляет о готовности перейти на новую систему. Вместе с тем, по словам пресс-секретаря МАУ Евгении Сацкой, бумажные билеты не будут упразднены. «Мы готовы к переходу на электронные билеты. Стопроцентно (введение «e-ticket» - ред.) не может быть обеспечено, потому что не все аэропорты в состоянии их обработать. Теоретически сейчас на всех перелетах МАУ из пункта «А» в пункт «Б», если перелет оформляется единым билетом, - да, мы можем оформлять практически на всех своих направлениях. Но какая-то небольшая часть бумажная все равно останется, потому что если каждый сектор маршрута оформляется отдельным билетом, то не исключено, что это будет бумажный билет», - отметила Е.Сацкая.