05.06.08 

Imagearrow.gifАНТК | Ан-148

4 июня 2008 года в офисе ОАО "Ильюшин Финанс Ко." состоялась презентация нового самолёта для бизнес авиации Antonov BJ. Этот самолёт создаётся в КБ Антонова на базе регионального самолёта Ан - 148.

В феврале 2007 года был получен базовый сертификат типа и производство самолета уже освоено на ОАО 'ВАСО' (г. Воронеж). В первом квартале 2009 года начнутся поставки серийных Ан - 148 - 100 в авиакомпании, а в четвертом квартале 2009 года будет передан заказчику и первый Antonov BJ.

Генеральный директор ОАО "Ильюшин Финанс Ко." Александр Рубцов предложил приглашённым на презентацию руководителям авиакомпаний деловой авиации принять участие в формировании списка необходимых заказчикам дополнительных опций, а также обсудить, на основе наработанного опыта эксплуатации бизнесджетов, предложенные ЗАО 'Русавиаинтер' варианты компоновки пассажирского салона.

На заседании Межведомственной правительственной комиссии по вопросам развития авиации под председательством вице - премьера С.Б. Иванова было приятно решение о строительстве 96 самолетов Ан - 148 в 2008 - 2012 гг. Принятая на ОАО "ВАСО" и утвержденная заседанием Правления ОАК 14.06.2007 г. производственная программа на период до 2020 г., а также планы предприятия до 2025 года, предусматривают строительство 564 самолётов Ан-148, в том числе 123 в варианте ABJ.

Главный Центр ТОиР самолёта располагается в г. Воронеже, но будут организованы ещё два центра технического обслуживания в Москве и Санкт Петербурге, а в Ульяновске создаётся центр подготовки лётного и инженерно-технического персонала с компьютерными классами, комплексными и процедурными тренажёрами. "Ан-148 - это первый самолёт на территории бывшего СССР изначально полностью спроектированный с помощью цифровых технологий, и впервые эксплуатантам будет предложена гибкая система его технического обслуживания", - говорит заместитель генерального директора ИФК по маркетингу Андрей Лебединец.

Стоить самолёт будет порядка 30 млн. долларов США. Заказчикам предлагается воспользоваться различными лизинговыми или кредитными схемами финансирования поставки. По уже заключённым контрактам 6 самолётов Ан-148 -100В будут поставлены ГТК "Россия" и 10 воронежской авиакомпании "Полёт". Завершаются переговоры о поставке 10 + 5 (опцион) самолётов авиакомпании Московия, и 3-х Ан-148-200 (на 90 пассажиров) для авиакомпании 'Кубана'. К приобретению самолёта проявляют интерес авиакомпании Венесуэлы, Боливии и Шри-Ланки. Также, ОАО 'Ильюшин Финанс Ко.' принимает участие в объявленном авиакомпанией ЮТэйр тендере за замену 35 самолётов Ту-134, результаты первого этапа которого будут оглашены в середине июня. По оценкам специалистов, российским рынком будет востребовано до 2015 года только самолётов Antonov BJ порядка 60 машин.

Джерело Авиа.ру