06.06.08 
До 2012 г. в Украине нужно создать резервные аэропорты. Об этом 5 июня 2008 г. заявил первый замминистра транспорта и связи Василий Шевченко в интервью пресс-службе блока НУНС.

«Вкладывать же бюджетные деньги в построение нового - возможно, однако дорогой проект», - отметил он. Также по словам В.Шевченко, ответственность за выполнение международных требований, в частности, Международной авиационной организации (ІСАО), несет правительство Украины, поэтому инициированная им передача взлетно-посадочных полос и аэронавигационной инфраструктуры в государственную форму собственности выглядит логично.

Первый замминистра, что такое решение «позволит обеспечить пассажиропотоки в период, когда в стране будут работать и основные, и вспомогательные аэропорты, - во время Евро-2012». По его мнению, Украина может обеспечить безопасность полетов на Евро-2012 в случае реконструкции и дальнейшего содержания в надлежащем состоянии взлетно-посадочных полос и аэронавигационной инфраструктуры аэропортов. И сделать это реально, ведь средства из госбюджета уже выделены.

«Речь идет о передаче в государственную собственность взлетно-посадочных полос, аэронавигационного оборудования и служб. Это необходимо осуществить, чтобы обеспечить комплексную безопасность полетов в нашем государстве», - отметил чиновник. «Для того чтобы аэропорт функционировал, нужна инфраструктура международного уровня, т.е. полосы, на которые могут садиться современные «Боинги», - подчеркнул В.Шевченко. «Украина как соорганизатор Евро-2012 должна это обеспечить, что в дальнейшем даст толчок для развития авиационного транспорта», - убежден чиновник.

Напомним, Кабинет Министров решил перечислить бюджетные средства для коммунальных аэропортов после передачи их взлетно-посадочных полос и аэронавигационной инфраструктуры в государственную собственность. В соответствии с правительственным постановлением, в 2008 г. для ремонта и реконструкции аэропортов предполагается выделение из бюджета 1 008,43 млн. грн., из них 733,3 млн. грн. - для аэропорта «Донецк» (коммунальная форма собственности), 143,22 млн. грн. - для аэропорта «Борисполь» (государственная форма собственности), 68,35 млн. грн. - для аэропорта «Львов» (государственная форма собственности), 63,56 млн. грн. - для аэропорта «Киев» (коммунальная форма собственности).