11.06.08 

Все операции по техническому обслуживанию и контролю технического состояния воздушных судов, осуществляющих рейсы авиакомпании «Роза ветров», выполняются техническим составом указанной компании. Так прокомментировали представители компании «Нью системс АМ», арендующей Харьковский аэропорт, инцидент с неисправным самолетом McDonnell Douglas-82, который 7 июня не смог улететь в Анталию.

Самолет, принадлежащий авиакомпании-перевозчику "Роза Ветров", был вынужден из-за неисправности прервать полет и вернуться в Харьков. Как стало известно по возвращении воздушного судна, экипаж принял такое решение из-за поломки системы наддува кабины в процессе набора высоты. Посадка была произведена после выработки горючего, при достижении самолетом необходимого посадочного веса.
 
Специфика работы аэропортов и практика работы украинских предприятий этого профиля не предполагает наличие в их организационной структуре специальных подразделений для выполнения технического обслуживания всех типов воздушных судов, уверяют в «Нью системс АМ».  Международный аэропорт «Харьков» располагает техсоставом, допущенным к обслуживанию самолетов следующих типов: Л-410, ЯК-40, АН-24, АН-26, ТУ-134, ЯК-42. Ответственность за факт и качество проведения технического обслуживания воздушных судов других типов несут исключительно компании-авиаперевозчики.
 
В «Розе ветров» говорят прямо противоположное: ответственность за полет и техническое обслуживание самолета авиакомпания не несет. "Роза Ветров" пользуется этим самолетом на правах лизинга, а потому за технические неполадки не отвечает.

Джерело Главное