02.07.08 

Image Ан-148 

На заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) завершилась агрегатная сборка первого серийного украинско-российского регионального пассажирского самолета нового поколения Ан-148. Самолет собран из агрегатов, как построенных на самом ВАСО, так и поставленных Киевским государственным авиазаводом "Авиант". До 2012 года планируется выпустить около 100 таких самолетов.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова, в связи с окончанием сборки была проведена презентация Ан-148 представителям более 20 авиакомпаний России - потенциальным эксплуатантам лайнера. Мероприятие прошло в рамках I Инвестиционного воронежского форума. "Начало серийного производства Ан-148 - крупный шаг в развитии отечественного авиастроения, - заявил на форуме губернатор Воронежской области Владимир Кулаков. - Россия не может динамично развиваться без современной авиации".

Авиастроители и авиаперевозчики осмотрели первый серийный Ан-148 и обсудили ряд актуальных вопросов его производства, передачи в эксплуатацию и послепродажного обслуживания.

"Ан-148 идеально подходит для условий России. Этот самолет наилучшим образом приспособлен для работы в суровых и разнообразных климатических условиях России, а также на аэродромной сети далеко не лучшего качества. Он оснащен, главным образом, оборудованием российского производства, что существенно облегчит и удешевит его техническую эксплуатацию. Для того, чтобы авиакомпании получили возможность эксплуатировать Ан-148 с наибольшей эффективностью, мы сертифицировали его сразу в 3 вариантах, отличающихся дальностью полета. Теперь, когда на этот лайнер есть столько заказов, задача всех участников программы - точно выполнять взятые на себя обязательства и обеспечить своевременную поставку Ан-148 в авиакомпании", - отметил генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива.

В свою очередь, президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Алексей Федоров отметил, что программа Ан-148 - одна из самых приоритетных в ОАК. "Наш товарный план предусматривает выпуск около 100 таких лайнеров до 2012 года. Завершение агрегатной сборки первого серийного Ан-148 в Воронеже для нас очень важный момент, так как мы должны уже в этом году передать его заказчику. Вообще программа Ан-148 - это пример для всех, как надо сегодня развивать отношения между Россией и Украиной", - подчеркнул он.

Напомним, серия реактивных региональных самолетов с двумя двигателями Ан-148 создается на АНТК им. Антонова совместно с предприятиями Украины, России и других стран. Ан-148 предназначены для перевозок на региональных и магистральных линиях. На воздушных трассах новые лайнеры заменят Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42. В качестве базового варианта самолет рассчитан на перевозку 80 пассажиров.

Предсерийный Ан-148
Предсерийный Ан-148
Пилон навески двигателя
Пилон навески двигателя
Общение с прессой
Общение с прессой

 

 

 

 

 

 

 Еще фото с презентации в галерее