06.07.08 

Борисполь 

Напомним, что еще в прошлом году газета "Сегодня" первая в Украине провела расследование, и оно показало, что "чемоданное" воровство — массовое явление в Борисполе. Причем действует целая мафия: таможенники, которые просвечивают багаж, сообщают о ценных вещах грузчикам, а те уже виртуозно вскрывают чемоданы. Милиция же "крышует" все это безобразие. Тогда, помнится, официальные лица доказывали, что это не так.

Винский же по сути признал, что проблема существует и сообщил, что министерство ищет механизм выхода из сложившейся ситуации. В частности, планируется нанять специальную охранную фирму, которая бы взялась обеспечить в этом деле порядок и контролировала бы весь процесс прохождения грузов.

Предшественники г-на Винского уже предпринимали подобные попытки, которые, увы, ни к чему не приводили. Удастся ли нынешнему министру сломать хребет преступной цепочке?

— С начала года нами получено около 50 заявлений о пропаже личных вещей из багажа пассажиров, — сказал "Сегодня" начальник киевской областной милиции генерал Виталий Яловенко. — Раскрыть удалось, к сожалению, только 4. В одном случае милицейские патрульные заметили, что под формой грузчика что-то топорщится. Пригласили в линейный отдел — оказалось, цифровая видеокамера. Откуда взялась, чья — не признается. А в соседней комнате другой гражданин как раз писал заявление о пропаже, указав марку, где и какие съемки велись. Предложили взглянуть — тот сразу же опознал свою вещь. Возбудили уголовное дело, но в суде вор отделался админштрафом.

Оздоровит ли криминогенную обстановку с кражами в аэропорту введение частной охраны, генерал не уверен. Недавно главк направил в Минтранс предложения по усилению милицейского контроля за прохождением грузов и багажа от момента регистрации до закрытия люка в самолете. Ведомство Винского ответило, что нахождение сотрудников МВД в режимной зоне аэропорта... нежелательно.

— Мы, конечно, не набиваемся, — говорит начальник ЦОС областного главка Николай Жукович, — но где гарантия, что сотрудники частной охранной структуры, быстро постигнув механизм краж, не станут пособниками злоумышленников?..

А вот Александр Михайлюк, глава общественной организации "Центр координации и развития служб защиты граждан и собственности", убежден, что только частная структура и выведет "Борисполь" из цейтнота:

— При достойной зарплате в 1000 долларов люди будут землю грызть, чтобы все было в шоколаде, и докажут, на что способны.

Пока же власти спорят как именно ловить ворье, знающие люди советуют: единственный способ сохранить вещи в багаже — отдать его перед погрузкой в упаковку (когда его обматывают специальной лентой). Такая услуга есть в любом крупном аэропорту мира.

ВОРА ВЫЧИСЛИЛИ ПО ЕГО ЖЕ МОБИЛКЕ Ответственные товарищи из Минтранссвязи и Бориспольского аэропорта часто ссылаются на то, что кражи — явление повсеместное, с которым безуспешно борются во Франкфурте и Париже, Риме и Амстердаме, Нью-Йорке и Москве. Действительно, часто трудно точно вычислить, в каком именно из аэропортов пропали вещи, особенно если пассажир следует с промежуточной посадкой, или груз был временно утерян, а потом найден уже распотрошенным.

Недавно сотрудники правоохранительных органов инициировали ряд нововведений по технической и физической защищенности багажа, апеллируя к нескольким базовым украинским авиакомпаниям в "Борисполе". На эти цели требовалась относительно небольшая сумма — до $10 тысяч в год с каждой. Однако услуги милиции и спецслужб перевозчики вежливо отклонили: дескать, дешевле компенсировать ущерб за каждый случай кражи, тем более, что в багаже не должны перевозиться ноутбуки, фотоаппараты, деньги, украшения, другие ценные вещи, и пассажиры это знают.

Интересная деталь: бориспольского воришку недавно отыскали по его же мобильному телефону. Он так увлекся потрошением чужой сумки с вещами, что не заметил вывалившейся из кармана и упавшей в ту же поклажу своей мобилки. Ее обнаружил потерпевший, а по возвращению в Украину предъявил милиции, которая по номеру IMEI и вышла на владельца.

Джерело Сегодня   Автор: Александр Ильченко