15.07.08 
Международный аэропорт "Ивано-Франковск" так и не стал резервным для львовского на время проведения "Евро-2012 ", как предварительно планировалось. На сегодня аэропорт может одновременно принять только четыре тяжелогрузных самолета: чтобы увеличить его пропускную способность, необходимы инвестиции в строительство дополнительных стоянок и приобретение спецтехники. В общем, Ивано-Франковский аэропорт, по расчетам специалистов, требует более 90 миллионов гривен инвестиций.

На предприятии считают, что правительство удержалось от финансирования этого объекта именно из-за намерений местной областной власти передать комплекс в частные руки.

Как рассказал директор Ивано-Франковского аэропорта Евгений Савчук, в 2012 году во время финальной части чемпионата Европы по футболу Львовский аэропорт планирует принять более 19 тысяч пассажиров, т.е., в перерасчете на "Боинги", почти 190 самолетов. Поэтому мощности Ивано-Франковского аэропорта могут очень пригодиться. Как выход из ситуации - передача объекта в частную собственность. Соответствующий проект уже разработан и облсовет готовится рассмотреть его в ближайшее время. Аэропорт планируют приватизировать путем создания на базе целостного имущественного комплекса "Международный аэропорт Ивано-Франковск" открытого акционерного общества. В таком случае в качестве соучредителя областной совет внесет в будущее ОАО свою долю - имущество, которого будет составлять 25 процентов плюс одна акция, а другие соучредители, которые получат 75 процентов акций, внесут средства.

Местные средства массовой информации называют одним из самых вероятных претендентов на три четверти акций будущего ОАО общество с ограниченной ответственностью "Скорзонера", которое перестраивает на Ивано-Франковщине горнолыжный курорт "Буковель". ООО "Скорзонера", как и нынешний арендатор аэропорта - ОАО "Нефтехимик Прикарпатье", контролируется финансово-промышленной группой "Приват" Игоря Коломойского.

Джерело all-biz.info