25.07.08 
Серьезнейшая проблема «Авиалиний Антонова» на настоящий момент – отсутствие летчиков. В этом в ходе прошедшей 23 июля пресс-конференции признался исполнительный директор авиакомпании Константин Лушаков.

«Мрія», «Русланы», готовые к полетам, простаивают – нет летчиков. Такая же ситуация – в России и многих других странах», рассказал К.Лушаков. За годы, прошедшие после развала СССР, подготовка летных кадров совершенно испортилась: были закрыты многие летные училища, авиакомпании перестали сами готовить летчиков.

По его словам, средняя зарплата летчика в Украине составляет $ 8 тыс., но и эта сумма далека до мировой, поэтому летчики часто переходят в другие компании и уезжают в другие страны. Поэтому на базе «Авиалиний Антонова» создан специальный учебный комплекс, где авиакомпания сама обучает летчиков и выдает им сертификат.

Как ранее писал Defense Express,  валовой доход авиакомпании «Авиалинии Антонова» в 2008 г. по сравнению с 2007 г. возрос на 51%.  Так, если в минувшем году валовой доход «Авиалиний» составил $ 136 млн, то уже на июль 2008 г. - $ 206 млн. В основном увеличение доходности компании К.Лушаков связывает с увеличением количества транспортных рейсов, перевезенных грузов и рентабельности авиатранспортной деятельности. Так, последняя за 2007 г., по сравнению с 2006-м, выросла на 12,8%. Количество транспортных рейсов в 2007 г. увеличилось на 15,8%, перевезенных грузов – на более чем 13%.

Основной доход «Авиалиниям Антонова», как и АНТК им. О.К.Антонова в целом, приносят перевозки самолетами Ан-124 «Руслан», осуществляемые в рамках программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution). За 2007 г. по контрактам с Ruslan International Ltd. было выполнено 317 рейсов, налет составил 4807 часом, перевезено 20309 т грузов. Из 317 рейсов 143 выполнены по программе SALIS. Общий налет составил 1403,7 часов (цена одного часа - $ 10,5 тыс.), перевезено 7717 т грузов.

Джерело УАП