11.11.08 
33 мариупольца намеревались 1 ноября отправиться в греческую столицу Афины из Мариуполя самолетом компании "Ильич-Авиа". Заранее купили билеты. Но не смогли этого сделать. Этот и последующие рейсы были отменены…

Компания "Ильич-Авиа", напомним, была создана 30 декабря 2002 года и является подразделением комбината имени Ильича, который взял Мариупольский аэропорт в долгосрочную аренду и модернизировал. Компания располагает четырьмя самолетами (двумя Як-40 и двумя Ан-140-100) и выполняет регулярные рейсы из Мариуполя на Киев, Москву и Афины. За шесть лет это первое ЧП. Причем организационное. В чем суть проблемы?

Рассказывает начальник авиакомпании "Ильич-Авиа" Владимир ШЕВЧЕНКО:

- Мы уже два года осуществляем регулярные рейсы между двумя странами (без единого замечания от официальных органов) на условиях чартера и с возможностью продажи билетов как в Мариуполе, так и в Афинах. Еще два месяца назад мы предоставили в профильный департамент Министерства транспорта Украины все документы, необходимые для продления лицензии на выполнение полетов в Грецию. Новую лицензию (почему-то с урезанными возможностями; без права продажи билетов в Афинах) мы получили из министерства 31 октября, во второй половине дня. Когда билеты на рейс Мариуполь - Афины-Мариуполь были уже проданы. В том числе в Греции. С 1 ноября там отказались принимать наш самолет.

- Что же вы предприняли?
- По указанию председателя правления - генерального директора комбината имени Ильича Владимира Семеновича Бойко мы доставили этих пассажиров в Грецию нашим самолетом в Киев и в "Авиатуре" приобрели для них билеты на Афины, куда они и отправились ранним утром. Наши дополнительные затраты составили 89218 грн. Что касается пассажиров "Ильич-Авиа", которые в Афинах приобрели билеты до Мариуполя, я посоветовал через нашего представителя в Греции лететь другим рейсом, а мы, заверил их, впоследствии вернем им деньги за приобретенные билеты нашей авиакомпании.

- Как ситуация развивается дальше?
- Рейс на Афины, планировавшийся на 8 ноября, мы оперативно отменили. Не советуем пока приобретать в Мариуполе билеты на Афины на 15 ноября. С другой стороны, мы отправили письма Премьер-министру Украины и министру транспорта с требованием продлить нам прежнюю лицензию.

-…Так какова же подоплека возникшего недоразумения? - вопрос начальнику пресс-центра комбината имени Ильича Сергею МАГЕРЕ.

- Компания "Ильич-Авиа" выполняла рейсы в Грецию наряду с донецкой "Донбасс-Аэро". Наша - из своего города, аналогично - их. Благодаря удобному времени вылетов, спросу на перелеты греческой диаспоры, проживающей в Приазовье, с 2007 года рейсы из нашего города стали рентабельными.

По всей видимости, послед-нее и стало причиной нескрываемого лоббизма министерских чиновников интересов такого крупного авиаперевозчика, как "Аеросвіт". Отказ на выдачу лицензии "Ильич-Авиа" на постоянные рейсы мотивирован именно тем, что, по мнению директора Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Украины А.Н. Давыдова, исключительно "Аеросвіт" должен осуществлять рейсы на Грецию.

Лоббирование интересов, по сути, монополистов само по себе не новость, но "подрезание" крыльев развивающемуся авиаперевозчику происходит на фоне громких заявлений и Премьер-министра, и главы государства о якобы принимаемых ими мерах по поддержанию отечественных предприятий в условиях экономического кризиса.

Отвечая на вопрос "ПР" относительно убытков, понесенных компанией "Ильич-Авиа", которые следует взыскать с госчиновников, Сергей Магера отнесся к этой идее скептически ("Они же выдали новую лицензию в установленный срок, хотя всего за несколько часов до окончания срока действия предыдущей"). Но высказал твердое намерение оспаривать "качество" новой лицензии, выданной в Министерстве транспорта. Именно там (а не в суде) ильичевцы намерены требовать продления прежней лицензии на полеты в Афины.

Джерело 0629.com.ua