25.12.08 

ImageНа одном из хуторов Харьковской области местный житель содержит самолет, специально для которого создал в огородах взлетную полосу. Крылатый красавец знаменитой модели АН-2, которую создатели ласково прозвали «Аннушкой», а западная разведка «Жеребенком», заменяет трактор и работает на нужды сельского хозяйства.

ЖЕЛЕЗНЫЙ КРАСАВЕЦ. Коломакский район Харьковской области украинский рекордсмен: он самый маленький в стране. Здесь новости распространяются со скоростью света, без газет, телевидения и интернета — хорошо работает «уличная почта». Например, о том, что житель одного из сел купил настоящий самолет, весь район узнал чуть ли не раньше, чем его родные. Народная разведка сработала так профессионально, что даже был точно объявлен день, когда прилетит красавец, и что это ни какой-нибудь «кукурузник», а знаменитый АН-2. «Посмотреть, как он будет приземляться в огородах, собралось все село, — рассказал старожил Григорий Белоцерковский. — У нас тут некоторые бабы и машин толком не видели. Когда самолет шел на посадку, а взлетной полосы не было, мягко приземлиться не получилось — старушки крестились».

ImageСегодня к «крылатому коню» местные жители попривыкли. Он здесь первый помощник. «Когда отец покупал этот самолет, было тяжелое время — конец 90-х, — вспоминает Владимир Хухрянский. — Папа, когда узнал, что в Полтавском авиаотряде выставляется на продажу железный красавец, купил его. Занял денег у людей, выгреб все, что было в доме. За 20 000 долларов можно было в Харькове три квартиры купить». Сын Владимира Хухрянского вспоминает, как в 4 года за хорошее поведение отец впервые привез в Харьковский аэропорт, они вместе поднялись в небо на 30 минут. «Конечно, тогда никто и подумать не мог, что наступит время, когда у нас будет собственный самолет. Когда все в стране разваливалось, папа начал строить. Тогда он понял, что, купив самолет, не только осуществит детскую мечту, но и приобретет ценного помощника в хозяйстве».

РЕКОРДСМЕН. Для героя с таким славным прошлым Хухрянский расчистил на огромном поле взлетную полосу. Она протянулась на 50 гектарах земли, на этом участке много лет ничего не выращивают. Место выбрали вдали от родной хаты, где «Аннушка» не может развернуться. На хуторе из трех хат в одной живет сторож, тот самый Григорий Билоцерковский. «У нас тут рядом дорога на Полтаву. Людей как магнитом тянет посмотреть. Проверяют, не показалось ли им. Тогда я выхожу, рассказываю, что знаю. С его помощью в Казахстане целину осваивали, что самолеты участвовали в ликвидации техногенных катастроф и помогали строить БАМ. Все фотографируются. Воровать никто не пытался, а если и сунутся, там такой замок, что топором не срубишь».

В Коломакском районе самолетом не нахвалятся: его давно арендуют у Хухрянского для обработки полей. «Он, конечно, дороже, чем зарубежные аналоги обходится — на час 220 литров бензина, но распыляет минеральные удобрения ровно и легко, человек так не сделает, — рассказал голова Коломакской администрации Сергей Яцюк. — У нас давно практикуется обрабатывать поля с воздуха, но с распадом Союза это сложнее. К нам даже соседи из Полтавской области обращаются, чтобы арендовать самолет. У нас урожай раньше был слабый, а теперь наша «Аннушка» делает нам самый высокий урожай в районе: если до этого 25 000 тонн зерновых в Коломакском районе собирали, то в этом году уже 40 тысяч». Несмотря на заслуги, хозяин самолета сетует, что тяготится необычным имуществом, доставшемся в наследство. Говорит, что хлопот с ним по горло — он не может водить его, всякий раз приходится нанимать водителя. Нужна сертификация, разрешения от техников на безопасные полеты. Покупателя достойного найти сложно. «Нашей «Аннушке» уже под 30, но она на ходу. В интернете за такие предлагают 10 000—15 000 долларов. За такие смешные деньги отдавать не хочется». А вот охранник, старожил дед Григорий, доволен крылатым соседом — он как поющая сирена, каждый раз сманивает к деду в гости новых путников, частые гости для единственного жителя хутора — настоящий праздник.

"АННУШКУ" ЯНКИ НАЗВАЛИ "ЖЕРЕБЦОМ"
Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса, эта модель выпускается больше 60 лет. "Модель устояла так долго потому, что была продумана до мелочей, — говорит Владимир Хухрянский. — Самолет был предназначен для обслуживания труднодоступных районов страны и удовлетворения нужд сельского хозяйства, но и применялись в качестве легкого военно-транспортного средства. В конце июля 1947 г. первый экземпляр антоновского биплана был построен. Начались испытания. Ан-2 превзошел самые смелые ожидания. С первых дней конструкторы стали называть свое любимое детище ласковым прозвищем "Аннушка", а когда о нем узнала американская разведка, в НАТО придумали другое прозвище — Colt, что переводится как "жеребенок".

Джерело Сегодня   Автор: Александр Пасюта