27.02.09 
ImageВышел в свет второй в 2009 году номер журнала «Авиация общего назначения».

В статье «Very Light Jets: будущее АОН или путь к банкротству?» проанализирована история разработки сверхлегких реактивных деловых самолетов. Мощная рекламная компания проекта Eclipse 500 подтолкнула целый ряд разработчиков принять участие в борьбе за место на новом рынке. В итоге к сегодняшнему дню четыре компании, вложившие деньги в проекты VLJ, уже обанкротились! История появления идеи VLJ, бума проектов и наметившегося кризиса поучительна и для разработчиков VLA. Не потому ли, что законы авиации и закономерности рынка не знают исключений?

Опытные пилоты СЛА Вадим Гришаев и Леонид Щибря в статьях «Химичим» и «Мой опыт АХР на мотодельтаплане» делятся опытом организации авиахимработ. Как выбрать аппаратуру, пользоваться GPS, безопасно и эффективно применять химпрепараты – вопросы, которые актуальны накануне нового летного сезона.

Сегодня на смену АХР приходят новые, экологически более безопасные методы обработки полей, о чем рассказывает в статье «Над полем без химии» Сергей Волченко.

«Моторы, моторы и еще раз моторы» – тема актуальная для авиаторов во все времена. О разработках и производстве четырехтактных двигателей для СЛА объемом от 1600 до 2000 куб. см рассказывает Валерий Ковалев из Армавира.

Автобиографический очерк «Дорога к небу» Юрия Цыбина из Калининграда возвращает нас к СЛА-87 и предыстории участия в нем самолета «Стрекоза», а точнее – повествует о непростом пути в авиацию двух неразлучных школьных друзей и их товарищей.

О малоизвестных страницах истории советской авиации рассказывает Вероника Дерновая в статье «Конструктор Константин Калинин». О создателе самого массового в Советском Союзе пассажирского самолета К-5, оригинальной бесхвостки К-12, сверхтяжелого семимоторного К-7 с уютными каютами на 64 спальных места в крыле (!) в мире знает немного людей. Еще одна публикация о жизни выдающегося авиаконструктора – небольшой, но конкретный шаг к восстановлению исторической справедливости, памяти о замечательном человеке.

Начинающим пилотам-любителям будет полезна статья опытного летчика Георгия Корнилова «Атмосферные фронты».

«Чудо природы» – редкое, необычное явление. Можно ли отнести к таким явлениям стареющее сообщество авиалюбителей стран Содружества? Как показывают исследования, сегодня среди них от 1,9% до 4% школьников! Более 56% читателей журнала «АОН» старше 41 года. Что необходимо сделать для того, чтобы в АОН было все больше молодежи? Свои решения предлагает журнал, но одно издание не в состоянии изменить наметившиеся тенденции. Очевидно, что пришло время задуматься о будущем легкой авиации всем, кто сегодня имеет к ней отношение.

Подписаться на журнал (электронную или печатную версии) можно на сайте www.aviajournal.com

Редакция журнала приглашает авиастроительные предприятия, авиакомпании, авиаклубы, общественные организации, профессиональных инженеров-конструкторов, технологов, летчиков и авиалюбителей к сотрудничеству. Ваши статьи, опубликованные в «АОН», будут доступны заинтересованной аудитории читателей разных стран. Их можно будет прочитать сразу после публикации и в течение многих лет в архиве на нашем сайте.

Джерело АОН