13.04.09 
В начале апреля Фонд госимущества внес ОАО «Днепроавиа» в перечень объектов для приватизации на июнь. Это стало следствием мартовского решения СНБО и кулуарных договоренностей между Секретариатом Президента и группой «Приват», согласно которым государству отойдет взлетно-посадочная полоса, аэронавигационное обеспечение и земля, на которой они расположены, а Игорь Коломойский получит в собственность аэровокзал и летающий парк авиакомпании.

При акционировании госпредприятия «Днепроавиа» в 1996 г. на его балансе оказалась наземная инфраструктура, предназначенная для взлета и посадки самолетов. В Госавиаслужбе Украины говорят, что законодательство не регулирует принадлежность взлетно-посадочных полос и навигации. Но в случае с ОАО «Днепроавиа» это обстоятельство сыграло немаловажную роль. Когда в 2004 г. по иску ООО «Авиас», близкой владельцам Приватбанка, стартовало дело о банкротстве ОАО и был назначен арбитражный управляющий компании — сотрудник ООО «Славутич-Капитал» Игорь Самошост, он начал «рулить» и самолетами, и навигаторами. А годом позже Хозяйственный суд Днепропетровской области начал санацию предприятия, но ФГИУ запретил своим представителям подписывать ее план до того, как аэропортовую инфраструктуру не передадут с баланса «Днепроавиа» ГП «Украерорух».

В результате ситуация оказалась заморожена в пользу «Привата». Распорядитель имущества не спешил делиться управлением аэродромом, мотивируя свои действия законодательной неопределенностью. «Приват» спокойно наращивал долги авиакомпании, сдавая ей в лизинг купленные самолеты Boeing-737 и Embraer-145. Чиновники же оставались сторонними наблюдателями успехов «приватных» авиаторов, увеличивавших перевозки и успешно противостоявших вторжению на свою территорию иностранных конкурентов, таких как Luftganza или Wizz Air.

Но по мере приближения к Евро-2012 ситуация начала меняться. Чтобы Днепропетровск попал в число хозяев чемпионата, европейские инспекторы требовали реконструкции не только аэровокзала, но и аэродрома с обновлением покрытия взлетно-посадочной полосы, сигнализации и навигации. Игорь Коломойский, к тому времени построивший стадион «Днепр», рассчитывал выступить в роли главного принимающего лица Евро-2012 в Днепропетровске, но тратить собственные деньги на реконструкцию госимущества не хотел. Поэтому весь прошлый год и начало нынешнего между чиновниками и «приватовскими» бизнесменами шла перепалка, суть которой сводилась к стремлению ускорить приватизацию аэропорта. Апогея она достигла в марте, когда организаторы чемпионата потребовали четких гарантий, что инфраструктура аэропорта будет модернизирована и соорудят новый терминал. Когда в начале апреля в Днепропетровске побывали инспекторы УЕФА, им показали проект развития аэропорта стоимостью $250 млн (их вызвалась выделить группа «Приват»), предусматривающий строительство постоянного терминала пропускной способностью 1 тыс. чел./ч и временного — на 300 чел./ч на период чемпионата вместе с графиком самого строительства. Инспекторы остались довольны.

Как сообщил «ДС» начальник регионального отделения ФГИ в Днепропетровской области Александр Молчанов, в ближайшее время должна быть проведена инвентаризация имущества «Днепроавиа», в ходе которой с баланса ОАО на баланс ГП «Украерорух» или другого госпредприятия, которое создадут для обслуживания аэродрома, передадут взлетно-посадочную полосу и аэронавигационное обеспечение. В региональном отделении ФГИ надеются, что данные условия выполнят, поскольку именно об этом чиновники и бизнесмены вели переговоры в ходе подготовки решения СНБО о приватизации ОАО «Днепроавиа». После этого Фонд объявит о дате аукциона по продаже 100% акций авиакомпании (номинальная стоимость 29,595 млн грн.). Их продадут тому, кто больше предложит. Кроме того, победитель должен погасить кредиторскую задолженность предприятия (около 90 млн грн.), которую контролируют компании, близкие к «Привату». Поэтому в Днепропетровске мало кто сомневается, что предложение г-на Коломойского будет вне конкуренции.

Джерело Деловая Столица   Автор: Ярослав Дмитренко