09.06.09 

ImageЗАО "Авиационная фирма "Лилиенталь" (Харьков) приступила к выпуску самолета Х-32СХ-1. Об этом 9 июня сообщили на предприятии. Специализированный одноместный сельхозсамолет Х-32СХ-1 имеет больший взлетный вес и грузоподъемность, чем Х-32 (базовая модель).

Как сообщили на фирме, прототип самолета разработан и испытан в 2001 г., но модель была недостаточно востребованной из-за ее узкой специализации. Заказчики предпочитали многоцелевой двухместный Х-32 из-за его универсальности (машина используется для сельхозработ и для обучения пилотированию). Сейчас для авиакомпаний актуально повышение рентабельности авиахимработ, в частности, за счет того, что новая модель работает с сыпучими материалами для боьрбы с грызунами и проведения аэропосевов.

По информации "Лилиенталя", ежегодно во Франции при помощи сверхлегкой авиации обрабатывается более 500 тыс.га сельхозугодий. В США около 9 тыс. самолетов обрабатывают около 80 млн.га сельхозугодий, в этой стране ежегодно производят 5 тыс. сверхлегких летательных аппаратов.

Как отметил председатель правления "Лилиенталя" Анатолий Бородин, в середине 2008 г. предприятие достигло объема производства 4-5 самолетов в месяц, но в связи с мировым экономическим кризисом объемы производства снова снизились до 3-4 самолетов. Дело в том, что предприятие развивается только за счет собственных оборотных средств. В Украине нет экономической целесообразности брать кредиты в коммерческих банках, а государство льготных кредитов не дает. "Если бы государство оказало поддержку сельхозавиастроению в Украине, то объемы производства фирмы достигли бы 15-20 самолетов в месяц", - отметил А.Бородин.

Джерело SQ