07.07.09 

Борисполь 

Кабинет Министров Украины утвердил проект строительства в аэропорту «Борисполь» терминала F, предназначенного для обслуживания пассажиров low-cost авиакомпаний. По сравнению с предпроектными предложениями его вместительность увеличена в полтора раза, поскольку в аэропорту опасаются, что сроки возведения основного терминала D, запуск которого запланирован до проведения Евро-2012, могут затянуться на много лет.

На сегодняшний день международный аэропорт «Борисполь» располагает тремя терминалами, общая пропускная способность которых составляет 5 млн человек в год. Правда, активно работает лишь терминал В, обслуживающий международные направления, тогда как два других — А и С — предназначены только для внутренних рейсов и VIP-персон соответственно. На протяжении последних лет руководство неоднократно заявляло о намерении существенно расширить мощности предприятия за счет строительства ультрасовременного терминала D, рассчитанного на 2 тыс. пассажиров в час, что должно было увеличить пропускную способность аэропорта в четыре раза — до 20 млн чел./год. Но начатая пять лет назад работа над проектом дальше бумаги так и не сдвинулась. «Сначала терминал собирались возвести за средства компании «Аэросвит», которая погрязла в судебных разбирательствах по поводу законности выделения земельного участка под этот объект. Потом был получен кредит Японского банка международного сотрудничества в размере $170 млн, но в ходе проведения работ стало понятно, что этих средств недостаточно», — пояснили в МА «Борисполь».

Планы по строительству еще одного терминала — F, предназначенного для обслуживания авиакомпаний, работающих в режиме low-cost, заместитель директора аэропорта по строительству Николай Музыка озвучил в середине 2008 г. Необходимость его появления он объяснил высокой активностью основного бюджетного перевозчика Украины — Wizz Air, а также перспективами появления в стране других аналогичных авиакомпаний. Правда, изначально предполагалось, что площадь здания, возведенного из быстромонтируемых конструкций, составит 12 тыс. кв. м, а его пропускная способностью — 650 чел./ч. Но проект фирмы «Никол», ставшей победителем проведенного прошлой осенью тендера, оказался несколько масштабнее: площадь объекта выросла до 20 тыс. кв. м, а пропускная способность — до 900 чел./ч, хотя стоимость его реализации, наоборот, снизилась с 413 млн до 300 млн грн. Работы рассчитывают завершить уже в январе 2010 г. По словам представителей аэропорта, увеличение площади и пропускной способности терминала вызвано уточнением его целевого назначения. «Сначала мы вообще собирались поставить шатер, как это сделано для low-cost перевозчиков в нескольких европейских аэропортах. Однако после ознакомления с возможностями стройкомпаний было решено соорудить полноценный терминал из легких конструкций, который потенциально способен принимать и отправлять пассажиров не только бюджетных, но и любых авиакомпаний», — объяснили «ДС» в «Борисполе».

Предосторожность авиаторов вполне объяснима. Во-первых, работники аэропорта опасаются дальнейшего затягивания сроков строительства терминала D, который обещали сдать в эксплуатацию к Евро-2012. Поэтому терминал F рассматривается как страховочный вариант увеличения общей пропускной способности предприятия. Во-вторых, буквально несколько месяцев назад руководство аэропорта «Киев» (Жуляны) объявило о завершении реконструкции взлетно-посадочной полосы и возможности принимать рейсы бюджетных авиакомпаний, разгрузив таким образом «Борисполь». Понятно, что наличие полноценного терминала станет конкурентным преимуществом в борьбе за обслуживание бюджетных авиакомпаний. Правда, учитывая, что в условиях экономического кризиса лоукостеры пока не стремятся массово выходить на украинский рынок, бороться двум аэропортам придется лишь за лояльность Wizz Air, руководство которой теоретически не прочь перебраться поближе к Киеву. «Никакого решения еще не принято. Мы не можем даже начать переговоры об условиях перехода в Жуляны, пока этот аэропорт не получит лицензию на обслуживание самолетов Аэробус А-320. Впрочем, и предложения по переходу в новый терминал F в «Борисполе» мы также еще не видели», — сообщила «ДС» член совета директоров Wizz Air Наталья Казмер.

Источник Деловая Столица   Автор: Илья Ратман