07.07.09 

ImageПравительство Украины внесло в стратегию развития авиационной промышленности страны до 2020 г. дополнительную норму об обеспечении государственного и государственного оборонного заказа в 2009-2012 гг. Это определено распоряжением КМУ №734-р от 1 июля.

Стратегия развития авиапрома Украины до 2020 г. утверждена распоряжением Кабмина от 27 декабря 2008 г. и закрепляет планы по приватизации отрасли с привлечением иностранных инвестиций.

В соответствии с документом, приватизацию отрасли планируется провести в 2011-2015 гг. после завершения до 2010 акционирования и корпоратизации предприятий отрасли и создания на корпоративной основе хозяйственных объединений предприятий самолетостроения, двигателестроения, вертолетостроения, и предприятий, производящих бортовое и наземное радиоэлектронное оборудование, спутниковые системы связи, навигации и наблюдения.

Приоритетными проектами отрасли на этапе до 2010 года названы самолеты Ан-148, Ан-140, Ан-74 и их модификации, двигатели Д-27, Д-436-148, ТВ-3-117-СБМ1, вертолет КТ-112; на этапе до 2015 г. - самолеты Ан-38, Ан-70, Ан-124, серийное производство двигателей Д-27, Д-18Т четвертой серии, АІ-450, АІ-222-25, ВК-2500, вертолет КТ-112 и его модификации.

В рамках третьего этапа концепции в 2016-2020 гг. предусмотрен переход к разработке и внедрению новых типов авиационной техники и обеспечение динамичного роста их производства в рамках отечественных и международных проектов.

Согласно документу, финансовое обеспечение реализации стратегии на этапе до 2010 осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, на следующих этапах - за счет собственных средств предприятий, а также кредитов, инвестиций и других источников.

Как ранее сообщал министр промполитики Владимир Новицкий, интерес к авиастроительной отрасли Украины уже подтвердили российские, китайские, европейские инвесторы.

В ноябре 2008 г. правительство Украины переименовало созданный в марте 2007 г. государственный авиастроительный концерн «Авиация Украины» в «Антонов» и сократило состав участников с девяти предприятий до четырех: АНТК им. Антонова, КиГАЗ «Авиант», ГП «Завод 410 гражданской авиации» (все - Киев), ХГАПП.

Как сообщил глава правления госконцерна, генконструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива, первоочередная задача, стоящая сегодня перед руководством госконцерна «Антонов» - это возобновление серийного производства и финансовое оздоровление авиазаводов, входящих в концерн.