21.08.09 
ImageУкраинско-российский военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70 стал одной из центральных тем обсуждения Второго Европейского Конгресса по транспортной авиации, прошедшего в рамках международного авиакосмического салона МАКС-2009 в подмосковном городе Жуковский.

"Рамповая военно-транспортная авиация относится к той области высоких технологий, где у Украины и России имеются неоспоримые конкурентные преимущества перед другими авиационными странами", - отметил в ходе презентации программы Ан-70 генеральный конструктор Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им.Антонова Дмитрий Кива, слова которого процитировали агентству "Интефакс-Украина" в пресс-службе компании.

Д.Кива констатировал, что по своим характеристикам Ан-70 превосходит все существующие сегодня аналоги.

"Например, европейский А400М уступает ему по грузоподъемности и объему грузовой кабины. Кроме того, у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации", - подчеркнул он (максимальная грузоподъемность Ан-70 – 47т, заявленная А400M – 37 т, объем грузовой кабины Ан-70 - 425 куб. м, А400M– 340 куб. м. По данным европейских экспертов стоимость А400М составляет на сегодняшний день EUR 145 млн - ИФ).

Участники конгресса–представители министерств и ведомств, руководители и ведущие специалисты промышленных предприятий и грузоперевозчиков стран Европы осмотрели самолет и высоко оценили инновационные технологии, примененные при его создании. Особое внимание они обратили на объемную грузовую кабину Ан-70 и его двигатели, отметили в пресс-службе.

Ранее, 18 августа, в рамках авиавыставки Украина и РФ подписали протокол о внесении изменений в "Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27" от 24 июня 1993 года.

Согласно документу, Россия и Украина продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27.

Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М.

Между тем, по разным причинам первоначально заявленные ранее сроки выхода на рынок А400М также смещаются, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 к авиатранспортным операциям НАТО и ЕС в перспективе.

Мнение относительно возможного успешного использования машины в операциях НАТО и ЕС было озвучено в ходе Первого Европейского конгресса по транспортной авиации, состоявшегося в рамках международного авиакосмического салона ILA - 2008 (Берлин, Германия). В работе конгресса, прошедшего под эгидой Федерального министерства экономики и технологии Германии, приняли участие члены Европарламента, руководители Министерства обороны Германии, авиакомпаний и промышленных предприятий стран Европы.

Потребность рынка авиатранспортных перевозок на ближайшие 10 лет, согласно данным европейских экспертов, оценивается в 900 новых грузовых самолетов следующих типов: Ан-124-100М-150, Ан-70, С-17 и А400М.

Джерело Интерфакс