01.10.09 
ImageВыставка Jet Expo-2009 посвящена деловой авиации, однако и читателям "АОН"  она может быть интересна, поскольку накануне ее открытия был подписан контракт между компанией Cessna Aircraft  и Санкт-Петербургским государственным университетом гражданской авиации. Согласно этому контракту до конца года университет получит 12 самолетов и 5 тренажеров поршневых самолетов Cessna 172S. В статье "Крылья разные нужны, крылья всякие важны"  приводится подробное описание Cessna 172S, а также рассуждения специалистов об индикаторах рынка АОН и их связи с глобальными экономическими показателями. В рубрике новая техника опубликовано несколько статей. Наиболее информативна статья "От простого к сложному" о разработках чешской компании Evektor Aerotechnik, история которая начинается в 1970 г., когда было создано предприятие Aerotechnik. Сегодня в чешской компании работает 400 сотрудников, она имеет представительства в 40 странах мира. С 1991 г., когда была учреждена фирма Evektor, продано свыше 900 сверхлегких и легких самолетов  Eurostar различных модификаций, Sport Star, Cobra и Super Cobra. Опытный коллектив авиационных инженеров, принимавших участие в разработке самолетов Let L-410, а также L-159, является ядром нового предприятия, которое сегодня входит в число лидеров среди поставщиков сверхлегких и легких самолетов. К такому выдающемуся результату привела эволюция фирмы. Возможно, чешский опыт окажется полезным и  самолетостроительным предприятиям стран СНГ.

"Итальянский "Компресс"  - короткий очерк об итальянском сверхлегком вертолете CН-7, который представлял на МАКС-2009 официальный дилер в России.

Новой технике посвящена и статья "ОСКБЭС МАИ на МАКС-2009". Экспозиция этого СКБ оказалась самой представительной на авиасалоне в Жуковском среди студенческих коллективов: самолеты "Авиатика-МАИ-890" и  МАИ-223 "Китенок", автожир МАИ-208, дирижабль AU-30, в разработке которого принимали участие инженеры и студенты СКБ, а также гибридный аэростат "Колибри" привлекли внимание гостей авиасалона. Не менее важно, что конструкторский коллектив активно работает, создавая технику, которая находит практическое применение, поступает в серийное производство.

В рубрике "Юбилеи"  опубликован очерк о 50-летии СКБ ХАИ. Ежегодно в конструкторское бюро приходит до 100 новых студентов, в учебной лаборатории они не только заняты постройкой сверхлегкой авиатехники, но и занимаются дельтапланеризмом, парапланеризмом, участвуют в создании самолетов. Так в настоящее время в стапелях находится реплика одного из первых в мире аэропланов
конструкции Анри Фармана.

Возрождению парашютного атлетического многоборья в Украине и России посвящена одноименная статья. Соревнования по этому виду парашютного спорта прошли в Украине впервые за 12 лет!

В статье "Порядок взаимодействия со службой управления воздушным движением Российской Федерации коротко изложена последовательность действий по оформлению заявок на полеты, даны разъяснения о структуре воздушного пространства, рекомендуемой ICAO.

"Мечты не одного пилота"  -  поучительный очерк о полете донецких дельталетчиков в окрестности Святогорска - одного из красивейших мест Восточной Украины. Это рассказ не столько о воздушных путешествиях, сколько о том, что при подготовке к ним не должно быть мелочей.

"Королева неба"  - статья о знаменитой летчице, испытателе, спортсменке, установившей 101 мировой рекорд на самолетах разных типов. В этом году Марине Лаврентьевне исполнилось 78 лет, но она по-прежнему активна: является Президентом компании "Конверс-авиа", поддерживает уфологов, занимается общественной деятельностью.

Свежий выпуск "АОН" наиболее удобно и по минимальной цене можно приобрести в интернет-магазине на сайте "Авиация общего назначения" http://www.aviajournal.com/

Следующий, октябрьский выпуск журнала - "АОН-пилот", будет интересен тем, кто хочет стать частным пилотом. В номере будут опубликованы статьи о том, что необходимо сделать, чтобы пройти обучение и получить удостоверение пилота-любителя, в каких аэроклубах можно арендовать воздушные суда или стоянку для собственного самолета или вертолета, как правильно выбрать  летательный аппарат ... Если Вы хотите, чтобы Ваш аэроклуб или авиационный учебный центр вошел в справочник аэроклубов стран СНГ, который будет опубликован в следующем номере "АОН", присылайте его координаты, статьи, новостные сообщения. Ваши письма помогут сделать журнал максимально полезным авиалюбителям. А реклама в "АОН" дойдет до целевой аудитории, поможет редакции повысить качество издания.