03.12.09 
ImageПодготовка военных пилотов в Украине находится на катастрофическом уровне. Об этом заявил директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак на круглом столе, посвященном подготовке военных пилотов в Украине.

По его словам налет в боевой авиации в текущем году упал с 35-40 часов в год в 2008 г. до 17,5 часов. При этом на выполнение полетов было выделено всего 3,6 тыс. т авиакеросина, в то время как в 2008 г. этот показатель составлял 40 тыс. т. «Для нормальной подготовки пилотов необходимо обеспечивать налет в 50-60 летных часов в год. На это просто нет средств. Реальным выходом из такой катастрофической ситуации считается тренажерная подготовка. Однако и в этой сфере Минобороны постоянно сокращает финансирование. Когда-то в ВСУ было 6 действующих тренажеров КТС-21 для подготовки пилотов истребителя МиГ-29. Сегодня есть только один новый тренажер. Условно рабочими считаются еще два, но они позволяют отработать не более 20% задач пилота. Еще хуже ситуация с тренажерными системами для самолетов L-39, Су-25, Су-27», - отметил В.Бадрак.

По его словам, разработчики тренажеров в последнее время самостоятельно финансируют опытно-конструкторские работы по созданию новых систем подготовки пилотов, выделяя на это средства, заработанные от поставок тренажеров иностранным заказчикам, государство просто не финансирует данные проекты.

«Отсутствие необходимой подготовки приведет к срыву поставленных задач и, возможно, к поломке техники, в конце-концов, это может закончиться очередной непоправимой трагедией. Да и стоит техника миллионы долларов, и рисковать ею не совсем рационально», - заявил В.Бадрак.

В ходе обсуждения проблемы участники круглого стола отмечали, что реальным выходом из данной ситуации является создание координационного межведомственного совета, который бы объединил усилия разработчиков тренажеров, представителей ВСУ и других заинтересованных ведомств для улучшения ситуации с подготовкой военных и гражданских пилотов в Украине. Данная структура позволит унифицировать тренажеры разных разработчиков, упростит процедуры сертификации и снизит стоимость подготовки пилотов.