08.12.09 

ImageИдея строительства в аэропорту «Борисполь» терминала для бюджетных авиакомпаний провалилась

Аэропорт «Борисполь» отказался от идеи строительства терминала для обслуживания пассажиров авиакомпаний, предлагающих дешевые перевозки. До недавнего времени таким объектом должен был стать терминал F, строительство которого было инициировано в 2008 году директором аэропорта Борисом Шахсуваровым и экс-министром транспорта и связи Иосифом Винским. Этому способствовал выход на рынок Украины бюджетной авиакомпании «Визз Эйр». Тогда чиновники заявили, что терминал будет обслуживать рейсы по сниженным тарифам.

Однако, по информации «ДЕЛА», руководство Госавиаадминистрации пересмотрело свои планы. В терминале F будут действовать стандартные тарифы. Как уже сообщало «ДЕЛО» (№191 от 17.11.09 г.), с апреля следующего года в новый терминал «переедет» авиакомпания «МАУ».

Лоукост себя не оправдывает

По расчетам руководства госкомпании, если терминал отдать бюджетным авиакомпаниям, он не будет приносить ожидаемой прибыли из-за низкого пассажиропотока. Так, авиакомпания «Визз Эйр» совершает 24 рейса из аэропорта «Борисполь» в неделю, в то время как «МАУ» — 55. «Тот объем перевозок, который есть сейчас, явно недостаточен для того, чтобы аэропорты шли на дополнительные уступки», — констатирует директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов считает, что альтернативными для лоукостеров базами могли бы стать аэропорты в Гостомеле, Житомире, а также киевский аэропорт «Киев» в Жулянах. Тем не менее вряд ли данный совет станет полезным для низкобюджетных перевозчиков. Первые два варианта в первую очередь не устроят конечного потребителя – пассажиров, которым нужно будет добираться из других городов в Киев.

Аэровокзал в Жулянах пока не может принимать большинство судов, которыми пользуются лоукостеры. К тому же и у руководства аэропорта другое видение развития предприятия. Напомним, ранее «Визз Эйр» уже проводила переговоры с аэропортом «Киев». Однако стороны не смогли договориться, поскольку перевозчик просил предоставить ему 70%-ную скидку на обслуживание. «В Европе, как правило, мы получаем скидку при открытии нового рейса, выбираем перечень необходимых нам услуг и платим только за них», — поясняет свою позицию член совета директоров «Визз Эйр» Наталия Казмер. Украинские же аэропорты обязывают платить сборы за весь перечень услуг. Кроме того, по плану развития предприятия в будущем «Киев» будет обслуживать бизнес-рейсы, а тарифы в нем будут выше расценок «Борисполя». Такая концепция явно не подходит лоукостерам.


Европейский опыт

В Европе бюджетные компании имеют возможность выбора аэропорта, рассказывает PR-менеджер международного пресс-департамента второго в Украине лоукост-перевозчика Germanwings Андреас Энджел. Так, примерно в 100 км от аэропорта «Франкфурт», который известен своей дороговизной, находится аэропорт «Франкфурт-Хан», используемый лоукостерами. «Руководство авиакомпаний самостоятельно принимает решение, услугами какого терминала или же аэропорта воспользоваться», — отмечает он.

По его словам, в Европе стоимость обслуживания в лоукост-терминалах примерно на 30% отличается от обслуживания в традиционных.

Джерело Дело   Автор: Ольга Джелебова