21.12.09 
 

Мне нужна не похвала, а отклик.

С. Юрский

Прочел эти строки впервые - и резануло... Слова нашего современника доходят до самого сердца. Как доходят до него и твои письма, мой уважаемый Читатель.

Мы все - очень разные и непохожие люди, но нас точно объединяет одно - неравнодушие.  Наше время таково, что сейчас даже приобретение или подписка на журнал - это поступок, не больше и не меньше. И отрыть эту страницу сейчас может лишь неравнодушный человек. Нам все больше говорят, какие все мы плохие и нерадивые. Но умение радоваться успехам других - ценнейшее качество, которое есть у нас. Оно помогает человеку жить, помогает развиваться. Оно помогает жить дальше, несмотря на трудности, которых много практически у каждого.

В это время, когда даже мощный бизнес замирает, творческая мысль не останавливается ни на секунду: проектируются новые летательные аппараты, поднимаются  в воздух все новые образцы авиатехники,  выполненные на все более высоком конструктивном уровне, анализируются результаты эксплуатации уже работающей техники за подходящий к завершению год, готовятся новые нормативные документы.

Сейчас все настигнуты информационным шквалом: ранее недоступная нам информация практически свободно циркулирует в обществе, и остается лишь сожалеть, что наши собственные наработки, наших могущественных КБ и исследовательских институтов, во многом так и остались недоступными специалистам.  Мы гораздо больше знаем о самых современных аэродинамических профилях зарубежных лабораторий, и почти ничего - о наших, довольствуясь патриархальными Р-II и P-III периода «массовой коллективизации». Мы уже неплохо знаем мировую  авиатехнику, историю ее развития, но вот сегодня увидел вопрос о самолете «Пегас» из нашей современной истории - и, оказывается, народ уже забывает то,  что было создано, испытано и работало совсем недавно, и даже посмотреть некуда, не говоря уж о знакомстве с его чертежами.

Для ориентации в море этой информации не хватает вдумчивого анализа. Очень непросто отделить зерна от плевел. Зарубежная информация зачастую ошеломляет, своим же знаниям мы зачастую не доверяем. Вот и получается, что построить клон зарубежной самоделки гораздо привлекательнее, чем проектировать собственную модель. Но, смею заверить, грамотно проанализировать чужую конструкцию и сделать правильные выводы, дать заключение о прочности, например, о соответствии нормам летной годности - ничуть не проще. А ведь без этого не поднимешься в воздух, и тем более не возьмешь пассажира.

Много работы в этом направлении предпринимает коллектив молодого сайта РАЭА, который своей демократичностью, открытостью, простотой и доступностью стал уже явлением в нашей современной авиационной истории. И не важно, что еще мало сделано относительно того, что предстоит - важно то, что сделано это в правильном направлении. Сделан задел, который облегчит работу всех, кто идет за нами, обеспечит накопление и быстрый доступ к разнообразной полезной информации, которая необходима в авиационной деятельности.

По мере сил и возможностей принимаем участие в этом процессе и мы. Общаемся с производителями, конструкторами, пилотами и летчиками - нашими и зарубежными. Участвуем во всех интересных мероприятиях - и стремимся донести эту информацию до тебя, уважаемый Читатель.

Круг замкнулся. Мы начали в 2008 году стартовым выпуском №11-12-2008. И завершаем 2009-й год выпуском №11-12, который у тебя в руках. Как могли, мы делали тебе подарки и сюрпризы, не предусмотренные раньше, - выпускали каталоги, календари, все новые диски. Надеемся продолжить эту традицию и впредь. Один из наших читателей, Владимир Александрович Ковтонюк, предложил подарить наиболее активным нашим подписчикам и корреспондентам свою книгу, которую сейчас с упоением читаю. Есть же таланты в нашем Отечестве, причем таланты - бескорыстно щедрые!

Это обнадеживает! Может быть действительно, как говаривал последний гарант нашего Союза, «процесс пошел»? Поддержишь ли ты нас дальше - решать тебе, мой Читатель.  

С уважением ко всем авиаторам, Владимир Меглинский


ImageАнонс номера.

Небо и скорость. Мы наконец-то разместили интервью с Сергеем Рахманиным об итогах прошедшего сезона. Каким должен быть авиационный спорт? Закрытым клубом для избранных, где болельщики - лишь ближайшие родственники? Или все-таки зрелищным и массовым? Сергей рискнул испытать свои силы в зрелищном. Не все там просто, не все гладко. Но если не мы, то кто?

Сверхлегкая дельталетная тележка. Новая конструкция полтавчан привлечет внимание многих. Не все, оказывается, изобретается за рубежом. Кое-что и у нас.

Наследники «Зодиака». Новые самолеты Владимира Дениско из Оренбурга. Он вынесен у нас на первую страницу обложки. Автор написал очень интересный рассказ не столько об аппарате, сколько о процессе создания новой техники в современных условиях. Освещены  и испытания самолета.

Новости из Поднебесной. И теперь уже - регулярно... А что тут скажешь - так и есть. Если уж Цессна свой новый самолет будет делать в Китае, из китайских материалов и руками китайских рабочих, то мы просто вынуждены теперо следить за новостями оттуда.

Самолет «Авантаж-31».  Наконец-то - специализированный химик из Самары! Я давно хотел рассказать об этом самолете. Увы, никаких подробностей о нем не было. И вот, момент настал! Разработчики и испытатели приоткрыли завесу тайны. Самолет - действительно серьезный и построен профессионалами.

Качество - прежде всего! Опыт применения на АХР корректора гона В. Герониме. Два пилота-дельталетчика делятся опытом примненеия нового прибора. Не все дается сразу. Но результат - стоит того! Точность внесения препарата стала фантастичной!

Коль душа зовет в полет - будем строить самолет!  Наш постоянный автор А. Коломин - самодельщикам. Это продолжение материалов, размещенных ранее. Собственно, о самом процессе постройки самолета. Что, как, чем, почему. Каких ошибок лучше избежать сразу.

Отчет по результатам расследования катастрофы самолета Ц-150L. Да, приходится и о печальном.

Подписка, цены на рекламу, реквизиты для переводов. Это самый таинственный вопрос для всех читателей. Но издатели никогда не устанут разъяснять подробности и пересылать реквизиты и подписные бланки.

Официальный рейтинг планеристов России на 2010 г.  Планеристам. А почему и нет? Планерный спорт - невероятно захватывающая вещь, и мы с удовольствием будем освещать его события.

Торговая площадка. Страница частных объявлений. Налетай - подешевело! Еще бы, такого количества продаж еще не было! На любой вкус, на любой кошелек. Каждый подписчик может размещать объявления до 100 знаков бесплатно.

Экскурсия на предприятие Sauer-Flugmotorenbau.  Немецкие авиамоторы по нашим весьма заинтересованным прицелом. Нам с детства разъясняли пагубность монополий, и мы с трудом переносим ее даже от такой замечательной фирмы, как "Ротакс". Нодо бы подстраховаться. Фирма  Sauer гарантирует ресурс своих 4-тактников 1600 ч, двухтактников - 1000 и 1200 ч в зависимлсти т типа охлаждения. 

Орлят по осени считают. Визитная карточка клуба «Санкт-Петербург». Без привлечения и обучения молодежи - не будет у нас ничего. Это каждому ясно. Вот люди и работают в этом направлении - весьма успешно.

Байки от планеристов. Немного юмора. Говорить тут нечего. Это надо читать!

Колеса в воздухе! Новый самолет Венедикта Салдугина. Фотоотчет об испытаниях. Замечатльеные снимки! Фото и видеоматериалов хватит на целый диск. В следующем номере ждите подробного рассказа от автора проекта.

О РП 200 - из первых рук... Бориса  Борисовича. Мы хотели поставить самолет в новый каталог современной отечественной авиации. Не получилось. Теперь исправляем оплошность, разместив подробный рассказ Б.Винюкова о своем аппарате.

Президенту, Премьеру, Губернатору. Низы уже не могут, а верхи... посмотрим. Обращение Сергея Долженко из Дальнего Востока.

Планируемые сроки проведения всероссийских соревнований планеристов. Раз уж мы решили освещать плнерный спорт, то как обойтись без плана мероприятий на год? Возможно, это будет интересно и всем авиаторам?

Наш опыт эксплуатации самолетов СП. Письмо О.Дронова о замечательном самолете СП. Но если вы думаете, что мы ограничимся только хвалебными отзывами, то вы крепко ошибаетесь. В следующих номерах будет и нелицеприятная критика.

 Вот такое письмо... «Химия» на «Скайбое». Откровенное письмо нашего друга - Игоря Покусина. О жизни, о самолете, о себе. Самолет этот мало известен в нашей стране - будет интересно. Снимки великолепны!

Разъезд Тюра-там. Горбун В. Ковтонюк. Отрывок из замечательной книги, от которой невозможно оторваться. Издана она крохотным тиражом - совершенно несоответствующим ее значению. Вероятно, придется переиздавать. Пока мы разместили небольшой фрагмент, чтобы вы почувствовали язык этой книги, вошли во вкус.

Миль ­- человек и... вертолет. Некто Вязовский пишет о самом известном, самом успешном и почему-то самом таинственном и необсуждаемом отечественном конструкторе. С его именем связано практически все в нашем вертолетостроении. Его вертолеты до сих пор являются главным экспортным потенциалом нашей авиапромышленности. А что мы знаем о нем?

Журнал "Наука и техника" - ищите в продаже! Это же наши друзья и коллеги из Харькова! Очень высокий уровень, невероятно интересно!

Новый «ДруГ»! Новый самолет В. Друкаря. Не будет преувеличением сказать, что рынка одноместных самолетов у нас нет. Не сложился. Может быть, все изменится с выходом на сцену этого аппарата? Его разработал бессплрно талантливый и опытный конструктор. Его спонсировал бесспорно удачливый бизнесмен. Может быть, с этой статьи все и начнется?

Фирма BOT AIRCRAFT приглашает к сотрудничеству в деле производства и продвижения на мировой рынок нового замечательного самолета SC07. Отличный комфорт, высокие характеристики, счастливый номер - у самолета есть все для успеха!  Быть может, ему не хватает только вас?

Девушка номера у нас на 4-й странице обложки! Измученные выбором среди авиационных красавиц, мы наконец-то объявляем результат! Любуйтесь с нами!