05.01.10 
ImageНачальник Управления главного инженера авиации Командования Воздушных сил Вооруженных Сил Украины генерал-майор Владимир Самулеев считает, что при условии надлежащего финансирования, а также проведения комплекса испытаний, первый самолет Ан-70 уже до конца 2012 года может поступить на вооружение Вооруженных Сил Украины.

Как отметил Самулеев, в соответствии с договором между Министерством обороны Украины и Государственным предприятием "Киевский авиационный завод “Авиант”, на предприятии продолжаются работы по изготовлению двух самолетов Ан-70 для нужд Вооруженных Сил Украины.

"Техническая готовность отдельных составных частей этих самолетов составляет свыше 50%", - сообщил он.

В последние дни 2009 года завершился очередной этап работ по созданию военно-транспортного самолета Ан-70 в рамках реализации Закона Украины от 5 февраля 2004 года “Об Общегосударственной программе создания военно-транспортного самолета Ан-70 и его закупке по государственному оборонному заказу”.

Начальник Управления главного инженера авиации Командования Воздушных сил ВСУ отметил, что на 1 января 2010 года с опытного образца военно-транспортного самолета Ан-70 №01-02 уже выполнено более 340 прыжков парашютистов-десантников, 36 экспериментальных выбросов манекенов, а также групповые прыжки 37 парашютистов-десантников в три потока.

В целом, опытный образец самолета Ан-70 №01-02 уже выполнил 618 испытательных полетов с налетом 694 часа. С учетом модернизации силовой установки и оборудования самолета осталось выполнить еще около 380 испытательных полетов.

Справка. Ан-70 принадлежит к новому поколению средних военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки.

Ан-70 обеспечивает доставку практически всей номенклатуры армейского вооружения и военной техники общей массой 35-47 тонн на дальность 3000-5100 км, с крейсерской скоростью 700-750 км/г, воздушное десантирование личного состава и техники, в частности, моногрузов массой до 21 тонны с больших и малых высот, доставку 300 военнослужащих с личным оружием и эвакуацию 206 раненых и больных.

Максимальная дальность полета - 8000 км. В зависимости от способа применения и взлетной массы Ан-70 обеспечивает возможность эксплуатации как с бетонных взлетно-посадочных полос длиной 1550-1800 метров с невысокой прочностью покрытия, так и с грунтовых площадок длиной 600-700 метров с низкой прочностью почвы. В режиме короткого взлета и посадки при эксплуатации с грунтовых взлетно-посадочных полос длиной 600-700 метров Ан-70 обеспечивает перевозку 20 тонн груза на дальность до 3000 км.

Бортовые средства контроля и диагностики позволяют эксплуатировать самолет Ан-70 автономно на необорудованных аэродромах без использования каких-либо специальных наземных средств.

Джерело Крещатик