08.02.10 
Авиакомпания "Днеправиа" планирует взять в лизинг 14 региональных самолетов Embraer 145. Загрузить такое количество самолетов самостоятельно компания вряд ли сможет. Но при интеграции бизнеса с "Аэросвитом" это вполне реально, отмечают эксперты.

Компания "Днеправиа" намерена взять в лизинг практически весь парк региональных самолетов Embraer 145 обанкротившейся Alitalia. В пятницу председатель правления "Днеправиа" Сергей Ткаченко сообщил, что в ближайшее время компания получит в лизинг 14 самолетов. "Не все договоры еще подписаны, но я предполагаю, что первый самолет вскоре поступит в наш парк",– сказал Ъ господин Ткаченко. По его словам, суда пока не зарегистрированы в Украине и сейчас проходят техническое обслуживание.
 
В компании не уточняют, с кем именно "Днеправиа" заключает договор о лизинге. Но в ноябре прошлого года было объявлено о продаже итальянскими властями самолетов Alitalia британской Brassbox Ltd. Получить комментарии Brassbox Ъ не удалось. По оценкам участников рынка, стоимость лизинга одного самолета может составить $50-100 тыс. в месяц в зависимости от срока эксплуатации машины. Директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава отмечает, что самолеты Alitalia были относительно новыми – приблизительно 2000-2003 годов выпуска.
 
ОАО "Днеправиа" создано в 1996 году. В его состав входят одноименная авиакомпания и международный аэропорт "Днепропетровск". 94,57% акций авиакомпании через ООО "Галтера" принадлежит структурам, близким к акционерам ПриватБанка. В прошлом году авиакомпания перевезла около 620 тыс. пассажиров (+43,52% к 2008 году).
 
Парк "Днеправиа" и так был самым большим среди украинских перевозчиков. Сейчас компания эксплуатирует 11 Embraer 145 и 6 среднемагистральных Boeing 737. Также в лизинге у компании находится дальнемагистральный Boeing 767. На каких именно маршрутах компания собирается эксплуатировать 25 региональных самолетов, пока неизвестно. "Новые суда начнут работу с летнего сезона этого года, но расписание мы еще не утвердили",– сообщил Сергей Ткаченко и добавил, что авиакомпания намерена открыть ряд новых внутренних и международных рейсов.

Бразильский Embraer 145 эксплуатируется авиакомпаниями с 1996 года, за время серийного производства было выпущено более 700 машин. Самолет способен перевозить до 50 пассажиров на расстояние до 2,5 тыс. км. Его максимальная крейсерская скорость составляет 830 км/ч, максимальная высота полета – 11,3 тыс. км. Самолет в основном используется перевозчиками для местных авиалиний.
 
Опрошенные Ъ участники рынка отказались официально прокомментировать действия конкурента. "Очевидно, что у тех 11 Embraer 145, которые уже есть в парке 'Днеправиа', налет небольшой, и то на внутренних рейсах",– говорит источник Ъ в одной из авиакомпаний. По оценкам господина Кавы, самолеты "Днеправиа" имеют средний налет 4-5 часов в день, тогда как самолеты крупных украинских авиакомпаний – 10-12 часов из 18 максимально возможных. "Возможно, компания готовит экспансию на рынок СНГ. Это наиболее вероятный сценарий развития, учитывая, что в страны этого региона легче получить слоты,– отмечает Александр Кава.– Тем не менее это больше похоже на начало интеграции компании с 'Аэросвитом' (одними из крупнейших акционеров которого также являются совладельцы ПриватБанка.–Ъ). Так, у 'Аэросвита' значительно сократился парк самолетов, а 'Днеправиа' все равно не сможет самостоятельно получить столько слотов, чтобы загрузить весь парк".

"Аэросвит" и "Днеправиа" уже начали сотрудничать в этом направлении. По словам господина Ткаченко, недавно "Днеправиа" передала "Аэросвиту" свой Boeing 767 в сублизинг. "Будет отрабатываться одна модель взаимовыгодного сотрудничества. Помимо соглашений о код-шеринге, наверняка будет и возможность взаимного использования ресурсов. Это часть той работы, которая будет проводиться в ближайшие недели и месяцы,– отмечал в декабре сопредседатель набсовета 'Аэросвита' Григорий Гуртовой.– После этого мы представим проект такого сотрудничества, и все увидят, как будут взаимодействовать эти структуры".

Джерело КоммерсантЪ - Украина   Автор: Елена Синицына