16.07.10 
ImageЕдинственная украинская авиакомпания, которая работает по принципам лоу-коста, раскрывает свои тайны

Лето – время, когда украинцы тратят немало денег на отпуск. А если хочется посетить далекие края, большую часть бюджета на отдых может «съесть» перелет. Именно поэтому и начали появляться в мире компании, которые предлагают на удивление дешевые авиаперелеты. Философия лоу-коста (с английского «низкие расходы») заключается в умном подходе к расходам компании. В первую очередь, такие авиаперевозчики используют один тип самолетов, что позволяет сэкономить на подготовке персонала и последующем обслуживании. Это по большей части современные самолеты с более низкими расходами горючего. Также дискаунтеры не имеют сетей авиакасс, а практикуют продажу билетов через Интернет, что дает возможность экономить на зарплате кассиров и аренде помещений для касс. К тому же, выбрать и заказать билет на сайтах авиакомпаний совсем несложно. Кроме того, лоукостеры летают в региональные и небольшие аэропорты, благодаря чему экономят на аэропортовых сборах.

А украинцы еще с 2008 года имеют возможность пользоваться услугами лоу-кост авиакомпании «Визз Эйр Украина». Это «дочка» венгерской группы компаний Wizz Air, которая работает на европейском рынке с 2004 года и осуществляет авиаперелеты с 12 баз в 200 направлениях в 21 страну мира.

Первый розово-пурпуровый самолет Airbus A-320 взлетел в украинское небо по маршруту Киев-Симферополь 11 июля 2008 года. С тех пор перечень маршрутов компании постоянно обновляется в соответствии со спросом и пожеланиями потенциальных пассажиров. Поэтому, кроме внутренних рейсов Киев-Симферополь (и Симферополь-Киев), сегодня из столицы Украины можно вылететь в Лондон, Осло, Катовице, Дортмунд, Кельн, Гамбурга Меммингем, Анталию и Венецию. А из львовского аэропорта можно полететь в Венецию и Дортмунд.

Один из принципов Wizz Air звучит так: самолеты созданы, чтобы летать. Поэтому достаточно насыщенный график перелетов успешно обслуживают лишь два новых самолета Airbus A-320. За сутки они успевают побывать, например, в Германии и Италии, и даже не по одному разу.

Познакомиться ближе с компанией просто – достаточно отправиться в путешествие! Мы так и сделали, заказав в виртуальной кассе (то есть, на wizzair.com) билет в Симферополь и назад. Несложная процедура заняла несколько минут. Оплатить билет, кстати, можно двумя способами: банковской карточкой (Visa, Visa Electron, MasterCard, Diners Club или Switch/Solo) или, если карточки нет, обычным банковским переводом. Если заказать через сайт почему-то не удается, воспользуйтесь помощью операторов информационного центра, к стоимости билета это прибавит 80 гривен.

Чтобы получить билет по наименьшей цене, об отпуске следует позаботиться предварительно, лучше всего за 2-3 месяца. Потому что стоимость билета в меру заполнения самолета и приближения даты вылета увеличивается.

Конечно, не всегда получается спланировать все, и дату вылета могут изменить определенные обстоятельства. Обычно плата за изменение рейса (без учета разницы между стоимостью билетов) составляет 345 гривен, однако Wizz Air предусмотрел и это, внедрив услугу WIZZ Flex.

Приобретая эту услугу во время бронирования, можно изменять дату, время и маршрут рейса в режиме онлайн любое количество раз, даже за 3 часа до запланированного времени отлета. И при этом придется оплатить лишь разницу между тарифами. Стоит такое удобство дополнительные 115 гривен, и она поможет вам немало сэкономить, если существует большая вероятность перенесения долгожданного отпуска.

Также одна из статей экономии компаний-дискаунтеров – это единственный пассажирский класс самолетов, обычно эконом-класс. Сбережение на дополнительных услугах в салоне (например, на питании) позволяет экономить и на билете. Еще одна особенность: вы покупаете билет без указания места, потому сможете занять то, которое вам понравится. Для тех, кто хочет, например, обязательно сидеть у окна, компания предлагает еще одну дополнительную услугу – право приоритетной посадки. Приобретя ее только по 46 гривням на сайте, вы будете иметь право войти в салон самолета первым, а следовательно, и выбрать любое кресло.

Купив билет и собрав вещи, тщательным образом спланируйте свое прибытие в аэропорт. Регистрация на рейсы Wizz Air обычно начинается за два часа до отлета, а завершается за 40 минут до отправления рейса. Опоздание недопустимо, ведь самолет должен осуществлять все рейсы согласно расписанию, поэтому задерживать его никто не позволит.

Девушки, которые работают у стойки регистрации, рассказали нам: как ни странно, пассажиры Wizz Air очень дисциплинированы и уже давно привыкли не опаздывать. А персонал самолета, когда мы заняли свои места, поблагодарил всех пассажиров за быструю посадку. Улыбающиеся стюардессы традиционно рассказали правила техники безопасности, самолет набрал высоту, утонув в облаках. А мы утонули в удобных кожных креслах и заснули, потому что летели первым рейсом, в 6:00. Однако нежиться пришлось недолго – полет на юг Украины длится лишь час, и уже в 7:00 нас встретил солнечный Симферополь.

Бортпроводник Алексей рассказал нам, что дальше этот самолет отправляется обратно в Киев, оттуда вылетит в Дортмунд и опять вернется в столицу Украины. Экипаж поменяется, самолет уберут и подготовят к следующим рейсам. Ведь впереди – Венеция, Киев и опять Симферополь. Возвращаться из Симферополя в Киев мы решили в этот же день в 19:00.

Вечером, как и утром, среди пассажиров было очень много родителей с маленькими детьми. Ирина, молодая мама, объяснила: «Представляете, как трудно летом ездить железной дорогой с маленьким ребенком?! 15 часов в поезде выдержать непросто – и нам, и соседям по вагону». Часовой перелет – это замечательная альтернатива, а если забронировать билет предварительно, то и ненамного дороже поезда.

Людмила Лобода, сотрудница аэропорта в Симферополе, которая проводила регистрацию на обратный рейс, подтвердила: пассажиров с детьми традиционно много. Даже во время финансового кризиса самолеты были заполнены почти полностью – из 180 мест стабильно бронируют 140-150.

Кстати, детские тележки можно перевозить бесплатно, однако зарегистрировать их необходимо. Бесплатно также разрешено перевозить ручную кладь массой, которая не превышает 10 килограммов. В салоне самолета ее нужно будет положить на верхнюю багажную полку или под переднее сидение. Кроме этого, с собой можно взять не более чем 6 чемоданов, весом до 32 кг каждый. Оплата за багаж берется во время бронирования. Если же, собираясь в отпуск, вы превысили свой лимит и вместо оплаченной одной сумки взяли две, то доплатить за нее можно на сайте, прибавив к своему бронированию, или уже в аэропорту.

Пройдя регистрацию на рейс Симферополь-Киев и выбрав место в салоне самолета, мы начали ждать взлет с особенным нетерпением. И дело даже не в том, что погода позволяла разглядеть с высоты берег Черного моря. Организм просто требовал подпитки! Специально для таких жаждущих и изголодавшихся пассажиров в небе открывается Wizz-кафе. После набора высоты бортпроводники предлагают напитки и закуски, и все желающие могут утолить голод. Цены здесь, конечно, выше «земных», но когда еще полакомишься шоколадкой в облаках?

Итак, проверено на себе: за сутки можно слетать из Киева в Симферополь, полакомиться крымской черешней и персиками и вернуться в украинскую столицу. А компания Wizz Air сделает такое приключение недорогим, и при этом очень удобным.

История успеха

План создания компании Wizz Air возник в июне 2003 года, когда шестеро людей с богатым опытом в сфере авиаперевозок и послужным списком в разных отраслях объединились в команду во главе с Джозефом Варади, главным исполнительным директором фирмы. Уже через три месяца Wizz Air стала зарегистрированной компанией, которая была готова поднять самолеты в небо.

Первый полет состоялся 19 мая 2004 года из городка Катовице. Сегодня Wizz Air имеет 12 действующих баз в таких регионах: Катовице, Варшава, Гданск, Вроцлав и Познань в Польше, Будапешт в Венгрии, София в Болгарии, Бухарест, Тимишоара и Клуж в Румынии, Киев в Украине, Прага в Чехии. Перелеты осуществляются в свыше 150 направлениях.

Джерело Вечерний Киев   Автор: Александра Кочубей