11.08.10 
Находившиеся на балансе авиакомпании "АэроСвит" и компания "АроСвит-Терминал" три земельных участка площадью 2 га, 7 га и 18 га по решению суда переданы государственному предприятию "Международный аэропорт "Борисполь".

Эту информацию генеральный директор ГМА "Борисполь" Борис Шахсуваров подтвердил журналистам во вторник.

Как сообщалось, на территории указанных участков, в частности, будет проложена подъездная дорога к терминалу "F".

"Этот вопрос уже решен. Будет нормальная подъездная дорога", - заверил первый вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев во время визита на строительство терминала "F" во вторник.

Ранее сообщалось, что Государственная исполнительная служба (ГИС) подписала акты о передаче земельных участков от компаний "АэроСвит" и "АэроСвит-Терминал" ГМА "Борисполь".

Информированный источник 9 августа сообщил агентству "Интерфакс-Украина", речь идет о трех участках: 2 га и 7 га, находившихся на балансе "АэроСвита", и 18 га, находившихся на балансе "АэроСвит-Терминал". Предприятия будут оспаривать решение ГИС.

Как сообщалось, компания "АэроСвит-Украинские авиалинии" планировала в конце 2006-начале 2007 года построить собственный терминал на территории ГМА "Борисполь", однако весной 2005 года по искам органов прокуратуры было возбуждено пять дел, два из которых касались договоров купли-продажи "АэроСвитом" земельных участков на территории Горского поселкового совета, отведенных под строительство терминала, три – договоров купли-продажи имущества аэропорта "Борисполь" (зеленых насаждений и твердого покрытия на участках, подпадающих под застройку).

Судебная палата по хозяйственным делам Верховного суда Украины 31 марта 2008 года отказала в удовлетворении кассационных представлений Генерального прокурора и кассационных жалоб "АэроСвита" относительно пересмотра судебных решений, которыми признаны недействительными договоры купли-продажи земельных участков площадью более 32 га на территории ГМА "Борисполь".

После этого Министерство транспорта и связи Украины и "АэроСвит" вели переговоры о возможности мирового соглашения, а также относительно передачи проекта терминала "Е" государству на определенных условиях. Однако они не увенчались успехом, и споры продолжились в судах.

В 2009 году "АэроСвит" заявил, что строительство терминала "Е" не является приоритетной задачей для авиакомпании.

Джерело Интерфакс