01.09.10 
ImageВершина эволюции амфибий семейства Л
Р2006Т - мал, да удал
За боевых друзей!
Харьковскому аэроклубу - 85!
Безопасный "народный" ультралайт домашней постройки
Моторные крылья фирмы "Аэрос"
Связь времен на выставке "ИнтерАэроКом"
Очерк о настоящем человеке

Вначале была вера. Вера в то, что у гидроавиации России есть светлое будущее, и "Вера" - амфибия, рожденная в прошлом десятилетии группой единомышленников. В ее облике уже тогда угадывались "фирменные" решения всех современных гидросамолетов семейства Л. Вслед за "Верой" в Самаре создан целый ряд амфибий: Л-6, Л-6М, Л-6СВ, Л-4, Л-42. И вот очередная машина - Л-42М, которая впервые прилетела на слет СЛА-2010. Вершина эволюции, вобравшая в себя опыт разработки оригинальных двухмоторных амфибий. Но вершина не означает завершение развития. О новом самолете читайте в статье "Вершина эволюции амфибий семейства Л".

Этот небольшой аккуратный самолет врывается в нашу жизнь без лишнего шума. Когда над головой пролетает P2006T Twin, кажется, что рядом тихо жужжит популярный среди молодежи скутер. И внешне он выглядит, скорее, как игрушка, а не настоящая двухмоторная машина. Но после полета на Р2006Т появляется уважительное отношение к этому выдающемуся самолету. Подробнее в статье "Р2006Т  - мал, да удал".

Находясь в кабине летящего По-2, испытываешь совершенно иные чувства в сравнении с полетом на любом из современных легких самолетов. Деловитый рокот пятицилиндрового двигателя, свежий ветер, задувающий за козырек, какая-то основательность поведения самолета создают ощущение, что он прочно "сидит" в воздухе и ничто не помешает ему продолжить полет. 40 тысяч машин этого типа было построено за 30 лет. И сегодня находятся энтузиасты, которые хотят летать на этом легендарном самолете. Один из них, восстановленный в Самаре, был участником слета СЛА-2010. О том, как был построен этот самолет, читайте в статье "За боевых друзей!"

21 августа 2009 года Харьковский аэроклуб им. В.С. Гризодубовой отметил свой 85-й день рождения. Собственно говоря, свой юбилей клуб праздновал несколькими месяцами ранее. Но в этом году было принято решение приурочить торжества к Дню авиации, традиционно проводимому в августе, чтобы сделать праздник действительно ярким и запоминающимся. Надо признать, получилось очень хорошо.

Аэроклуб им. В.С. Гризодубовой сегодня считается одним из сильнейших в Украине. Подготовку в нем проходят парашютисты, пилоты самолетов и вертолетов. Отремонтирована авиатехника, приведена в порядок учебно-материальная база и служебная зона аэроклуба, прямо на летном поле создается Музей авиационной техники. Аэродром клуба постоянно находится в работе, на нем базируется не только техника ОСОУ, но и частные летательные аппараты. Уже много лет подряд "Коротич" принимает Международные соревнования различных уровней по авиационным видам спорта. О юбилее клуба читайте в репортаже Екатерины Сафоновой.

В 2008 г. в США в катастрофах воздушных судов авиации общего назначения погибли 495 человек. Печально... Но эти трагические события не стали причиной запрета полетов, не привели в движение бюрократическую машину, которая, "проехав" по авиационному сообществу, вынудила бы его скрывать информацию об авариях и катастрофах. Напротив, благодаря открытости информации в США много сделано для повышения безопасности полетов в АОН. Если в 1938 г. (именно с того времени собирают статистику!) на каждые 1000 часов налета катастрофы происходили в 11,9% случаев, то через 70 лет, в 2008 г., этот показатель уменьшился на порядок - до 1,2%!

Известно, что в большинстве случаев аварии и катастрофы являются следствием сочетания комплекса причин, из которых в большинстве случаев основной является человеческий фактор. Но это не повод для того, чтобы игнорировать вопросы пассивной и активной безопасности в авиации. Особенно в тех случаях, когда речь идет об эксплуатации ультралегких самолетов. Об этом пишет и автор статьи "Безопасный "народный" ультралайт домашней постройки" Михаил Волынец, который более 30 лет занимается разработкой и строительством ультралайтов.

Листая всемирный каталог сверхлегкой авиации Leisure Aviation, в разделе мотодельтапланерной техники волей-неволей обращаешь внимание на то, что крылья фирмы "Аэрос" встречаются довольно часто, причем в составе изделий компаний разных стран. Для создателей крыльев, несущих логотип украинской фирмы, это не только факт успешного ведения бизнеса, а, прежде всего, признание мировой авиационной общественностью тех конструкторских решений и концепций, которые были внедрены при создании мотодельтапланерной техники киевскими специалистами.

В статье "Моторные крылья фирмы "Аэрос" дан обзор продукции компании, которая приглашает всех интересующихся этой техникой на ее экспозицию на аэрокосмическом салоне "Авиасвит-ХХІ", который пройдет с 30 сентября по 4 октября 2010 года на аэродроме "Киев-Антонов" (Гостомель).

Об уже состоявшейся выставке "ИнтерАэроКом" читайте в репортаже нашего читателя из Киева, главного конструктора компании "Горизонт-12" Виктора Ващенко в статье "Связь времен на выставке "ИнтерАэроКом": "Мне приходилось бывать на многих авиационных выставках Украины, России и даже далекой Америки. Но на Международном авиасалоне в Санкт-Петербурге, посвященном 100-летию Воздушного флота России, оказался впервые. На мой взгляд, выставка удалась. Я чувствовал на ней Дух Авиации, может быть, потому что она проходила в городе, где трудились такие великие авиаторы как Игорь Иванович Сикорский. А, может быть, удалась выставка и потому, что вместе со своими летательными аппаратами, разработками, идеями, авиационными приборами и комплектующими, книгами и журналами Дух Авиации привезли в Санкт-Петербург ее участники. Следующие выставки "ИнтерАэроКом" уже запланированы на 5-9 июля 2011 г. и 16-19 августа 2012 г. В будущем году выставка и конференция в Санкт-Петербурге будут посвящены развитию малой, сверхлегкой авиации и региональных аэропортов, а в 2012 г. темой будет региональная и коммерческая авиация и воздухоплавание.

"Что чувствует летчик, получивший возможность вновь подняться в небо после 22-летнего перерыва?" - спрашивает автор заключительной статьи номера Екатерина Сафонова. И рассказывает о необычном подарке - полете на вертолете - который преподнесли своему однокашнику Сергею Бауманису выпускники Харьковского высшего военного авиационного училища летчиков на 30-летие выпуска.

В 1988 году отказал двигатель учебно-боевого самолета Сергея. С тех пор вся его жизнь - каждодневный подвиг. Сергей Бауманис не только сам преодолевает тяготы жизни человека с ограниченными физическими возможностями, но и помогает людям, которые попали в такую же беду, как он, считая своей задачей показать, что даже после тяжелых травм можно жить, что это не конец, что можно заниматься спортом, любовью, общественной работой. В компании "Ротор Украина" Сергею Борисовичу помогли вновь подняться в небо. О том, какие чувства испытал летчик после полета на вертолете Enstrom 480B, читайте в статье "Очерк о настоящем человеке".
Типографский выпуск будет отправлен подписчикам 6 сентября.

Справка.
Научно-технический журнал "Авиация общего назначения" издается с 1995 г. В журнале публикуются статьи о проблемах разработки, производства, летной и технической эксплуатации воздушных судов АОН от параплана до легкого самолета и вертолета, а также информация о законодательных документах, регулирующих деятельность в области АОН.
Распространяется преимущественно в странах СНГ: России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане. Электронная версия журнала доступна в любой стране мира.

Подробнее о журнале и условиях подписки на него на сайте http://www.aviajournal.com/