18.10.10 
Терминал «F» в аэропорту «Борисполь» преследуют неудачи. Только после седьмой попытки его торжественно сдали в эксплуатацию, но, как оказалось, обещания о скором обслуживании десятков рейсов в новом терминале, в ближайшие месяцы, так и останутся не выполненными.

1 октября первые тестовые рейсы не были отправлены, не состоялась торжественная отправка пассажиров и 10 октября. Обещанный министром транспорта и связи Константином Ефименко перевод в новый терминал до 50% всех рейсов из терминала «В» к 20 октября также вряд ли состоится.

Так, представители авиакомпании МАУ, которая должна стать базовым оператором в новом терминале, (сейчас на нее
приходится около 22% от всех рейсов аэропорта) о 20 октября даже и не говорят, для них точка отсчета 2 часа ночи 30 октября (по другим данным 1 ноября). Поэтому, какие рейсы и каких авиакомпаний переведут к 20 октября в новый терминал не известно.

При этом, судя по данным источника в МАУ, и дата 30 октября еще под вопросом. «На 25 октября назначена так называемая генеральная репетиция - авиакомпании представят терминал, после чего начнется тестирование систем обслуживания пассажиров. От того, как пройдет это тестирование будет зависеть перевод рейсов МАУ в новый терминал», - отметил представитель компании. Естественно, если в результате тестирования систем выяснится, что потребуются доработки в терминале и его открытие вновь будет под вопросом. О том, что проблемы могут быть, свидетельствует хотя бы факт постоянного переноса сроков завершения строительства терминала и проведения тестовых рейсов.

В таких условиях специалисты предлагали переводить рейсы в терминал «F» поэтапно - в начале выполнять только чартерные рейсы, а потом уже и регулярные. На не очень привередливых пассажирах чартеров откатали бы технологию и потом нормально запустили бы все остальные рейсы. Однако в МАУ подчеркивают, что в новый терминал переведут сразу все рейсы авиакомпании. Это связано не столько с политикой, сколько с экономикой и прагматическими соображениями. Работа сразу на два терминала приведет к неразберихе между службами, да и пассажиры вынуждены будут метаться между терминалами в поисках своего рейса, а это не добавит очков имиджу авиакомпании.

Еще один вопрос - это сами сроки тестирования систем. Выходит так, что МАУ с 25 октября, за неделю должна провести не просто техническое тестирование систем контроля отправки пассажиров, прохождения багажа, но и провести соответствующую подготовку своих сотрудников. Для этого нанимаются специальные статисты, которые изображают из себя пассажиров. Проводятся тестовые регистрации, отрабатывается взаимодействие служб в случае утери или порчи багажа. В новом терминале лондонского «Хитроу» такое тестирование проводилось пол года. «Борисполь» конечно не «Хитроу», но все же одной недели для тестов будет явно недостаточно.

Кроме того, не стоит забывать, что за сроками начала эксплуатации терминала «F» внимательно следят и представители западных компаний: Lufthansa, Finair, Austrian Airlines и ряд других, всего порядка 10 компаний. Они должны будут перейти в новый терминал вслед за МАУ. Зная осторожность и достаточно высокие требования той же Lufthansa можно смело прогнозировать, что она будет внимательно следить за этим процессом и воспользуется новым терминалом только в том случае, если будет твердо уверена, что все стандарты выдержаны. Силой ее перейти в «сырой» терминал не заставишь.

Существует еще и такой фактор как коммерческие соглашения между авиакомпаниями о совместной эксплуатации рейсов, когда маркетинговым перевозчиком (продажа билета) выступает одна авиакомпания, а перевозит другая. У МАУ таких рейсов десятки с теми же европейскими перевозчиками.

Как бы то ни было, но пока что иностранные авиакомпании о своем переходе в новый терминал информировать пассажиров не торопятся, ведущие агенты по продаже авиабилетов также не знают, что говорить пассажирам, единственной формальной новостью является письмо МАУ о переводе рейсов в новый терминал с 31 октября/1 ноября 2010 г. …