25.10.10 
Уже в декабре закончат внешнее оформление нового здания аэропорта «Донецк». А в июне приземлится первый большой самолет на взлетно-посадочную полосу. Подготовка летного комплекса к Евро-2012 - в самом разгаре. Строители говорят – деньги от государства поступают стабильно. Возведение ведется ускоренными темпами.

Строительство нового терминала начали в апреле. За семь месяцев возвели три этажа, частично построили лестницы, подготовили каркас для стекла, соорудили котельную, начали проводить теплотрассы. На возведении круглосуточно работают 800 человек и больше двадцати машин. С понедельника начнут крыть крышу. Сейчас выбирают, каким гранитом облицовывать лифты. К декабрю здание приобретет внешний вид, заявленный в проекте. На покрытие стен потратят пять тысяч квадратных метров стекла.

«К следующему месяцу мы должны проложить все трубы. Отделочные работы, мы уже начали подготовку под полы. И вот буквально с завтрашнего дня мы начинаем заливать полы под отметку минус шесть», - рассказал Вячеслав Кочерга, ответственный исполнитель работ по строительству терминала.

Полностью терминал будет готов к сентябрю следующего года. Строители говорят – в новом аэропорту откроют десятки магазинов и кафе. Здание площадью в пятьдесят тысяч квадратных метров станет одним из крупнейших подобных комплексов в Европе.

Второй этап строительства нового взлетно-посадочного комплекса. Здесь укладывают бетон на магистральную дорогу для самолетов. Сама полоса, где будут производиться взлет и посадка, уже готова, - сообщают строители. Она предназначена для больших Боингов и Аэробусов, и должна стать основой для транзитных рейсов. Ее длина – четыре километра, ширина - 75 метров. Толщина новой аэродороги – один метр. В строительстве для долговечности использовали морозоустройчивые и укрепляющие материалы. Первый слой - грунтоцемент, и два вида бетона – тощий и тяжелый.

«Первый этап, полоса готова. Теперь ведется строительство светосигнальной системы, маяков, сегодня окончание второго этапа. Второй этап – сейчас заканчивается. В основном останутся только планировочные работы», - пояснил Роман Пивторак, руководитель строительства взлетно-посадочного комплекса.

Рядом с новой полосой установят больше десяти маяков для управления посадкой самолетов. От аэротрассы будут отходить шесть дорожек. Они соединят полосу с двумя перронами общей площадью 520 тысяч квадратных метров. На стоянках смогут располагаться одновременно 118 самолетов. На весь комплекс потратят больше миллиона кубометров бетона.

«Если брать весь комплекс строительства, то на данном этапе мы 50 процентов освоили. Если, я говорил, всего потратят миллион двести кубов бетона, то на данном этапе мы приближаемся шестьсот тысяч кубов» - отметил Роман Пивторак.

В этом году начнется сертификация полосы международными организациями, - говорят строители. Отдельно проверят покрытие, радиомаяки и сигнальную аппаратуру, соблюдение противопожарных мер. Затем, если все будет в порядке, объявят всему миру о наличии полосы. Первые большие самолеты трасса сможет принять уже в июне. А завершение строительства взлетно-посадочного комплекса предполагается в декабре 2011-го.

Джерело donbass.ua