30.10.10 
ImageСодержание "АОН" №10'2010

Авiасвiт-ХХI
Обновленная АОПА-Россия: практические шаги
Мир Diamond Aircraft Industries
Kuban Airshow 2010
Экспериментальный самолет с комбинированным крылом
Четверо смелых
Краткая история чемпионатов России

С 30 сентября по 4 октября на летно-испытательной базе аэродрома "Киев-Антонов" в Гостомеле состоялся 7-й международный аэрокосмический салон "Авіасвіт-XXІ". По тому, какие компании стали участниками выставки и какую технику решили продемонстрировать, можно судить о состоянии и перспективах развития авиации в Украине. В статье "Авіасвіт-XXІ" три новеллы: о проблемах подготовки пилотов в Украине, которые раскрыты руководителем летной подготовки Международного авиационного центра подготовки Александром Игнатьевым, о перспективах ООО "КБ Аэрокоптер" с точки зрения его директора Игоря Политучего, и о планах поставок самолетов компании Zenair Ltd, прежде всего, СН 640 и СН 801, которыми поделился с читателями Александр Кузьмин, директор ООО "Аэроскиф".

В конце сентября в Москве состоялась конференция Межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов (РАОПА). Избрано новое руководство, подведены итоги за отчетный период и намечены основные направления будущей деятельности организации. О конференции рассказал ее участник Сергей Лелеков.

О научно-техническом прогрессе сегодня говорят и пишут по-прежнему много, но не так восторженно, как в середине прошлого века. В период экономического кризиса людей вообще как-то больше волнуют социально-бытовые проблемы. Европу трясет от массовых забастовок в благополучных странах, а не от радости сопричастности к великим открытиям в области авиации, ядерной физики или освоения околоземного пространства. И все же, человечество не стоит на месте. Тем интересней проследить развитие индустриальной революции не вообще в мире, а на примере одной компании. Читайте статью "Мир Diamond Aircraft Industries" Сергея Арасланова.

9-10 октября на аэродроме Белевцы под Краснодаром состоялся слет любителей авиации "Кубань авиашоу 2010", организованный компанией "Симавиа" на базе авиакомпании "СварогАвиа". В пасмурные октябрьские дни на летном поле собралось не так много людей и техники. Но это была летающая техника и увлеченные авиацией люди! О слете и его участниках читайте в репортаже "Kuban Airshow 2010" Тимура Каримова и Дмитрия Андреева.

Вопрос увеличения несущих свойств крыльев самолетов и улучшения их взлетно-посадочных характеристик занимает умы авиационных специалистов с самых ранних этапов развития авиации и до настоящего времени. Исследовано множество различных решений, но на практике по-прежнему основным способом увеличения подъемной силы крыла на взлетно-посадочных режимах остается применение механизации передней и задней кромок крыла с помощью предкрылков и закрылков, которые обеспечивают получение максимальных значений коэффициента подъемной силы до 3-3,3. Одним из способов увеличения подъемной силы за счет использования энергии струй воздушных винтов является применение предложенной американским конструктором Кастером схемы крыла с полукольцевыми каналами в корневой части крыла. Об экспериментах, проведенных в ОКБ им. О.К. Антонова в конце 80-х годов прошлого столетия в процессе разработки способов увеличения коэффициента подъемной силы до 10-12, речь идет в статье "Экспериментальный самолет с комбинированным крылом" инициатора этих исследований Николая Орлова.

81 год назад, 2 ноября 1929 года, завершился первый перелет из СССР в США. Пилоты Семен Шестаков и Филипп Болотов, штурман Борис Стерлигов, механик Дмитрий Фуфаев на самолете АНТ-4 "Страна Советов" совершили беспримерный для того времени по дальности и сложности перелет. О нем рассказывает Вероника Дерновая в статье "Четверо смелых". Интересно, что внук знаменитых советских полярных летчиков сегодня участвует в организации трансконтинентальных перелетов, но уже частных российских пилотов.

Кто вспомнит сейчас чемпиона России, человека-легенду Сергея Дулина? А кому что-нибудь говорит имя Володи Павлова? А некогда великий и ужасный Гомма, где он сейчас? Имена многих уже забыты. А ведь когда-то они вспыхивали, как сверхновые звезды и ярко блистали на нашем небосклоне. Иные горят и сейчас, иные лишь мерцают издалека, а звезда иных закатилась, и ее не разглядишь даже в самый сильный телескоп. Давайте же вспомним их имена и подвиги, предлагает Андрей Собетов, автор статьи "Краткая история чемпионатов России".

Ноябрьский выпуск "АОН-АМАТОР" будет посвящен созданию самолетов в домашних условиях. Приглашаем
самодеятельных конструкторов принять участие в подготовке номера.

Типографский выпуск "АОН" 9'2010 отправлен подписчикам 5 ноября.

Продолжается подписка на "АОН" на 2011 год!
Условия  оформления подписки на 2011 год в Украине, России и Беларуси практически не изменились. А в России для оформления в ООО "МедиаТек" остались прежними.
Поддержите "АОН", оформив подписку на 2011 год уже сегодня!
Условия подписки: http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43
Подписку на 2011 год можно оформить в интернет-магазине: http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=9&Itemid=91