18.11.10 
Донецкие пилоты жалуются на низкие зарплаты, а руководство им вменяет знание английскогоПрофсоюз "Донбассаэро" приглашает губернатора на конференцию по выполнению колдоговора авиакомпании

Коллектив пилотов «Донбассаэро» грозит сбросить на Донецк «информационную бомбу». Профсоюз предприятия приглашал губернатора на сегодняшнюю конференцию по выполнению коллективного договора авиакомпании. Главе области собирались рассказать о плачевном положении сотрудников, но в последний момент отменили встречу: Анатолий Близнюк — в экологической командировке в США (по личному приглашению Арнольда Шварценеггера. — Ред.), а в аэропорту — комиссия с проверкой. Поэтому встречу перенесли на 15 декабря. Впервые свои «хроники пикирующего бомбардировщика» донецкие пилоты обнародовали еще месяц назад. Пригрозили бойкотировать рейсы — уходить в отпуска и на больничные (забастовки на транспорте запрещены законом Украины. — Авт.). Камнем преткновения стали зарплаты: якобы в Донецке платят меньше, чем остальным пилотам альянса (в «Украинской авиационной группе» кроме «Донбассаэро» состоит «АэроСвит» и «Днеправиа», альянс входит в сферу влияния олигарха Игоря Коломойского. — Авт.).

Кроме этого коллектив жалуется на некомпетентность начальства. «После того как нас вывели из донецкой коммунальной собственности и реорганизовали в ООО, а потом продали, начались проблемы. Зарплаты стали платить с задержкой сначала на полмесяца, теперь — на полтора. Коллектив бесправен — летаем, как рабы на галерах. Под забором в аэропорту без дела стоят Як-42, потому что на них не могут найти заказчиков. Просто нами управляют не авиаторы, а банкиры», — рассказал нам один из донецких пилотов на условиях анонимности.

В авиакомпании признают, что разница в зарплатах есть, но в январе и апреле 2011 года обещают провести две оптимизации и сравнять оклады. Самолеты «Як» называют нерентабельными, поэтому в планах компании переход на современные модели. «В декабре—январе в «Донбассаэро» поступят два самолета Airbus 321 и Airbus 320 в дополнение к эксплуатируемым четырем Airbus 320. Дальнейшее использоваие Як-42 и Ан-24 экономически не эффективно и противоречит международным требованиям коммерческой авиации. Мы учим пилотов английскому, потому что без знания языка они летать не будут», — рассказал нам Сергей Куцый, помощник гендиректора авиакомпании «АэроСвит».

Источник Сегодня   Автор: Андрей Мащенко