01.02.11 

ImageСодержание «АОН» 01'2011

  • Большой скачок в Поднебесной
  • Выставки, конференции, авиасалоны
  • Растут продажи LSA
  • Первый Tecnam Р2008 в России
  • О пользе АОН в борьбе с пожарами
  • Новый поршневой двигатель для легкой авиации
  • Продолжаем строить махолет
  • Почему мало пилотов в Украине

«Большой скачок в Поднебесной или когда мы будем летать на китайских самолетах»
Китай продолжает удивлять мир успехами в самых различных областях экономики, однако до недавнего
времени авиация общего назначения была на обочине прогресса в этой стране. Девять лет назад в
Поднебесной насчитывалось лишь 335 воздушных судов, но сегодня в авиационной прессе страны уже
появляются прогнозы о том, что к 2012 году Китаю потребуется от 10 до 12 тысяч ВС АОН. Сбудутся
ли эти прогнозы? Статья полезна предприятиям, занятым экспортом техники для АОН и всем
увлеченным авиацией.

«Выставки, конференции, авиасалоны»
Календарь выставок, авиасалонов, конференций поможет заранее подготовиться к поездкам, не
пропустить такие важные события в АОН как Sun'n Fun, Helirussia, Paris Airshow, EAA Airventure, МАКС, Jet
Expo, а также слеты любителей авиации в СНГ.

«Растут продажи LSA»
Возможно, в перспективе Китай и будет самым динамичным и емким рынком АОН, но пока лидерство
принадлежит США. И если на глобальном рынке легких поршневых самолетов резкий спад активности в
2009 г. сменился менее заметным снижением продаж в 2010 г., то рынок легких спортивных аппаратов
(LSA) США стабилен и медленно растет из года в год. Значит ли это, что и в других регионах спрос на
LSA не пострадал от кризиса?

На протяжении семи лет абсолютным лидером продаж LSA в США является немецкая Flight Design,
которая поставляет в эту страну более 300 аппаратов в год. А сегодня компания ищет дилеров по
продаже легких спортивных самолетов в СНГ. И это правильно, потому что композитные самолеты CTLS
и цельнометаллические MC выпускают в Херсоне.

«Первый Tecnam Р2008 в России»
Самолеты итальянской Costruzioni Aeronautiche Tecnam становятся все более популярными в мире. Если в
кризисном 2009 г. в США было продано 120 машин этой компании, то к ноябрю 2010 г. уже 138. Одним из
крупнейших покупателей самолетов Tecnam становится Россия, благодаря активности ООО
«Авиационная компания «Челавиа». В минувшем году она импортировала из Италии несколько десятков
самолетов Tecnam всех моделей: Р92, Р96, Р2002, Р2006. И вот, накануне 2011 г., в России появился
первый Р2008. Ему и посвящена статья.

«О пользе АОН в борьбе с пожарами»
Министр МЧС особо отметил опыт Татарстана в обнаружении и ликвидации очагов возгорания путем
привлечения сил малой и сверхлегкой авиации. Благодаря этому удавалось обнаружить и потушить до 200
пожаров ежедневно. «Нам нужны, - сказал Сергей Шойгу, - оборудованные всем необходимым дельталеты,
опыт применения которых успешно продемонстрировали в Татарстане». А каковы возможности других
воздушных судов АОН в борьбе со стихией? Речь в статье идет о применении вертолетов АОН в
дополнение к специализированным вертолетам МЧС.

«Новый поршневой двигатель для легкой авиации»
Статья Михаила Волынца продолжает анализ различных конструктивно-компоновочных схем двигателей
внутреннего сгорания, которые могут быть перспективными в АОН. Кроме того, даны описания мотора
R1765 Sadler Radial Engine - шестицилиндровой четырехтактной «звезды» мощностью 65 л. с. (и
перспективного шестицилиндрового четырехтактного мотора мощностью 115 л. с. той же компании), а
также австралийского звездообразного Rotec 2800 мощностью 110 л. с. Но речь в статье не только о
«звездах».

«Продолжаем строить махолет»
В «АОН» №№12'2009 и 9'2010 были опубликованы сообщения о создании наземного стенда для отработки
механики крыла махолета «Дедал-1» конструкции Игоря Азарьева. О том, как развивается проект, наше
интервью.

«Почему мало пилотов в Украине»
Свидетельство пилота в Украине можно получить не только в государственных учебных заведениях. В
стране существует несколько частных летных школ. Тогда почему так мало украинских пилотов? На
этот вопрос пытается ответить корреспондент «АОН» Екатерина Сафонова.

Изменился дизайн журнала, редакция будет признательна всем, кто сообщит о том, насколько он удачен.
В 2011 г. редакция продолжит практику специальных выпусков. Приглашаем авторов принять участие в
подготовке тематических номеров «АОН-Пилот», «АОН-Аматор», «АОН-Маркет».

Продолжается и подписка на «АОН» на 2011 год!

Условия оформления подписки на 2011 год в Украине, России и Беларуси практически не изменились.
А в России оформление через ООО «МедиаТек» осталось прежним.
Поддержите «АОН», оформив подписку-2011 с января.
Условия подписки: http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43
Подписку на 2011 год можно оформить в интернет-магазине: http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=9&Itemid=91