17.02.11 
В Крыму утвердили концепцию развития региональных авиаперевозок до 2015 года. По задумке правительства, к этому сроку удастся не только возродить авиатакси, но и соединить города Крыма регулярными авиарейсами. Как передает корреспондент «Нового Региона», концепцию развития малой авиации сегодня утвердил парламент Крыма. Представлявший документ министр транспорта Николай Черевков отметил, что концепция разработана в соответствии с поручением премьер-министра Василия Джарты.

«Я хотел бы сразу оговориться - в законодательстве нет понятия малая авиация, но в простонародье, в том числе авиаторы, называют для понимания», - отметил Черевков.

Он подчеркнул, что созданию и развитию региональных авиаперевозок способствуют погодные условия и равнинная территория большей части Крыма.

«В 70-х - 80-х годах, и это мы помним, в Крыму существовала развитая сеть внутренних пассажирских авиаперевозок. На сегодняшний день все это отсутствует», - констатировал министр.

От советской эпохи на полуострове остались аэропорты, аэродромы и взлетно-посадочные полосы, предприятия по техническому обслуживанию авиатехники и специалисты отрасли. В тоже время малая авиация занимается лишь чартерными перевозками и составляет 3,5 % от общего рынка услуг авиаперевозок.

«Предварительные экономические расчеты показывают, что при выполнении рейсов только по двум маршрутам Симферополь - Керчь и Симферополь - Джанкой, учитывая сезонность перевозок, дает возможность получить годовой доход свыше 3,8 миллиона гривен. Прибыль на этих двух маршрутах составит около 550 тысяч», - сообщил Черевков.

По его словам, на начальном этапе необходимо провести инвентаризацию действующих и не действующих аэродромов, определить места под взлетно-посадочные полосы, а также создать базовую крымскую авиационную компанию, входящую в сферу управления Крыма.

«К большому сожалению, мы четко должны понимать, что у нас на сегодняшний день нет крымской авиакомпании и к этому надо идти, - уверен Черевков. - На крымском рынке работают компании, которые зарегистрированы за пределами автономии и куда уплачиваются налоги и сборы».

Развивать региональные авиационные перевозки правительство собирается по нескольким направлениям. Помимо внутрикрымских маршрутов малая авиация может вести патрулирование дорог, газопроводов, лесных массивов, выполнять рейсы санавиации, вести поисково-спасательные работы, обрабатывать поля, оказывать услуги авиатакси и бизнес-перевозок, а также заниматься обзорными экскурсиями, авиарекламой и авиапропагандой.

«С помощью баннеров, рекламных плакатов, громкоговорителей, установленных на борту самолетов, дирижаблей возможно организовать яркую, запоминающуюся рекламу в короткие сроки охватив при этом большую территорию», - отмечается в концепции.