23.02.11 
ImageПриватизация акционерного общества "Авиакомпания "МАУ" связана с окончанием срока действия специального разрешения на пользование транспортными коридорами, которое предоставляло компании преимущества среди других авиаперевозчиков. Такое мнение в эксклюзивном комментарии ИМК высказала народный депутат от Компартии, член Специальной контрольной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам приватизации Алла Александровская.

"Мы рассматривали данный вопрос на заседании Специальной контрольной комиссии по вопросам приватизации. Речь идет о том, что компания была создана после распада Советского Союза и, фактически, она не обладает своим парком машин и основными фондами. Насколько мне понятно, компания имела одно серьезное преимущество: ей было выдано специальное разрешение на пользование транспортными коридорами над Украины и за ее пределами, фактически, от имени государства. Срок этого решения истекает в мае этого года, потому что потом был принят закон, регламентирующий доступ в воздушное пространство Украины, и МАУ, фактически, теряет свое преимущество. Таким образом, эта компания становится неконкурентоспособной ", - отметила А. Александровская.

По словам парламентария, парк МАУ находится в лизинге, то есть компания арендует подвижной состав. "Поэтому государство должно или оказывать серьезную материальную поддержку предприятию, или, фактически, отдать его инвестору, который будет продолжать эксплуатацию, вкладывая деньги в развитие компании", - добавила А. Александровская.

Напомним, Фонд государственного имущества Украины направил предложение приобрести 61,58% акций АО "Авиакомпания "МАУ", принадлежащих государству, соучредителям общества: UIA Веtеиligungsgesellschaft mbH (принадлежит 22,51% уставного фонда ОАО "МАУ"), UIA Ноlding GmbH (9,93%), компания "Кэпитал Инвестмент Проджект" (5,97%).

Джерело ИМК