12.03.11 
Пилот с 38-летним стажем, заслуженный штурман-испытатель СССР Олег Коршунов, прокомментировал Фокусу первую катастрофу самолета АН-148 под Белгородом

Напомним, крушение самолета произошло 5 марта во время тренировочного полета. Погибли четверо российских летчиков и два пилота из Мьянмы. Российские источники придерживаются версии технической неисправности как причины трагедии.

Стаж работы Олега Коршунова – 38 лет  в КБ  «Антонов» на летных испытаниях, 16 тысяч часов налета, из которых более 10 тысяч на самолетах «Антей», «Руслан» и «Мрия.

«По поводу крушения самолета Ан-148, изготовленного Воронежским авиастроительным заводом (ВАСО) и предназначавшегося для продажи в Мьянму, начну с того, что полет, закончившийся катастрофой, не являлся испытательным либо экспериментальным, как утверждают некоторые источники. На самом деле, это был один из полетов по программе обучения летчиков страны-покупателя на самолете, прошедшем сертификацию и выпускающемся серийно.

Непонятно только, как эта процедура была оформлена в правовом отношении, поскольку единственный учебно-тренировочный центр, имеющий право обучать летный состав и давать допуск к самостоятельной работе на данном типе самолета, находится в Киеве в расположении госпредприятия «Антонов» (бывший АНТК им. О.К.Антонова).

Сейчас никто в мире не может дать ответ – что явилось причиной возникновения катастрофической ситуации. Нет гарантии того, что и комиссия по расследованию сможет определить ее со 100-процентной уверенностью. Достоверно известно только то, что экипаж выполнял экстренное снижение, которое не было вызвано какой-либо нештатной ситуацией, а являлось пунктом программы обучения и было предусмотрено полетным заданием.

Что случилось в процессе снижения и почему летчики допустили значительное превышение максимальной эксплуатационной скорости, которое повлекло разрушение элементов конструкции самолета, - можно пока только гадать. Здесь имеют право на существование несколько версий:  от неисправности в системе формирования высотно-скоростных параметров, в результате чего была искажена приборная скорость, до банальной ошибки экипажа, пропустившего момент, когда максимально допустимая скорость была превышена

Совершенно безграмотным является утверждение безымянного представителя компании «Иркут», заявившего, что экстренное снижение выполняется с выпущенной механизацией крыла (закрылки и тормозные щитки). Эту чушь, которую, к сожалению, распространили многие СМИ, я даже не буду комментировать. Не дай Бог, если подобный «специалист» окажется за штурвалом какого-нибудь самолета».

Джерело Фокус