19.05.11 
В Украине уделяется особое внимание системе управления безопасностью полетов - ведется интенсивная работа по внедрению требований ИКАО (Международная организация гражданской авиации) на уровне законодательства государства относительно правил сертификации эксплуатантов (авиакомпаний). Об этом во время видеомоста Москва-Киев-Кишинев-Астана на тему: "Авиаперевозки: как обеспечить безопасность пассажиров" сообщил первый заместитель председателя Государственной авиационной администрации Украины Александр Гречко.

В Министерстве юстиции зарегистрированы и введены в действие Правила сертификации эксплуатантов, осуществляющих эксплуатацию гражданских воздушных судов с целью выполнения авиационных транспортных перевозок в соответствии с требованиями OPS1. Цель сертификации - приведение к международным стандартам структуры эксплуатанта, системы руководства, организации подготовки обеспечения и выполнения полетов и технического обслуживания воздушных судов. Следовательно, Державиадминстрация осуществляет непрерывный надзор за субъектами авиационной деятельности относительно соблюдения правил. "Политика у нас такая: совместно с эксплуатантами, аэропортами проводить мониторинг, определять слабые места, в том числе и в законодательной базе, и устранять их", - отметил Александр Гречко.

Необходимость усовершенствования нормативно-правовой базы по безопасности полетов отметили все участники видеомоста, а также согласились, что едва ли не наибольшее внимание следует уделять подготовке экипажа воздушных судов.

Для обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации существует целая система управления безопасности полетов. "Во время выполнения полетов задействованы все службы: авиакомпании, аэропорты и т.д. Как говорят, подготовка безопасности полета начинается на земле по подготовке экипажа ", - подчеркнул первый заместитель председателя Государственной авиационной администрации Александр Гречко. По его словам, ответственность распределена следующим образом: авиакомпания несет ответственность за экипаж, подготовку самолета, техническое состояние самолета, обслуживание пассажиров на борту. Что касается взлетно-посадочных полос и обслуживания пассажиров в аэропорту - это непосредственно обязанности аэропорта.

Отдельно Александр Гречко отметил, что сейчас к Евро-2012 в Украине проводится реконструкция четырех аэропортов в Киеве, Харькове, Донецке и Львове. Следовательно, они будут отвечать всем европейским требованиям.

В целом участники видеомоста отметили необходимость сотрудничества и обмена опытом для обеспечения безопасности полетов.

Джерело Транспорт