30.08.11 
ImageПервый этап строительства искусственной взлетно-посадочной полосы ГП "Международный аэропорт "Львов" завершен 25 августа. Работы производятся ООО "Дорожное строительство "Альтком".

Первая очередь взлетно-посадочной полосы Львовского аэропорта составляет 1630 метров, в том числе реконструкция существующей части длиной 835 метров и новопостроенной полосы на 795 метров. Кроме того, введены в эксплуатацию рулёжные дорожки №5 и №8 и перрон №2. Это позволит львовскому аэропорту принимать самолеты авиакомпаний, которые сегодня сотрудничают с аэропортом.

Сегодня, 25 августа, на обновленной взлетно-посадочной полосе осуществил посадку первый самолет совершивший рейс Киев-Львов .

Как рассказал начальник СУ-8 ООО "Дорожное строительство "Альтком" Александр Шилюк, всего в рамках первого этапа работ уложено 230 тысяч кубических метров бетона, площадь созданных покрытий составляет 150 тысяч квадратных метров.

Ощутимые трудности создали климатические условия, характерные для данного региона. Так, постоянные дожди привели к переувлажнению грунтов, заболачиванию территорий. Специалисты компании сняли и вывезли непригодный грунт на глубине около 6 метров. Затем была произведена стабилизация укладываемого грунта при помощи георешеток. За сутки вывозилось около 6-7 тысяч кубометров грунта и столько же завозилось.

"Первый этап был более сложный, чем будет второй, потому что у нас на пути была выторфовка - 650 тысяч кубических метров торфа вывезено, заменено на пески, щебёночные материалы. На втором этапе единственная сложность, с которой мы столкнёмся, это вывоз лишнего грунта, надо вывезти порядка 500 тысяч кубических метров за пределы аэропорта" - сказал Александр Шилюк.

Но основной сложностью стало то, что львовский аэропорт не был закрыт на время реконструкции, поэтому строителям пришлось работать непосредственно на действующей ВПП.
Стоит отметить, что для обеспечения строительства был введен в эксплуатацию бетонный комплекс, состоящий из трех бетонных узлов - завода LIEBHERR и двух заводов итальянской компании "Simem". Совокупная мощность комплекса составляет около 400 кубических метров бетона в час. Кроме того, на строительстве используется высокопроизводительный бетоноукладочный комплекс "SP 1500".

Начальник СУ-8 ООО "Дорожное строительство Альтком" отметил, что ширина полосы Львовского аэропорта составляет 48 метров, общая длина после реконструкции - 3305 метров, что даст возможность приземляться здесь всем типам самолётов, в том числе "Аэробусам" и "Боингам-767".

Джерело Транспорт