03.10.11 

ImageСодержание «АОН» №09'2011

  • JET EXPO 2011
  • Где на Руси летать хорошо?
  • Над Волгой к Черному морю
  • Летай на Валдай
  • На взлет, «Гренадер»
  • Как поднимали самолеты
  • Трансформеры
  • Чешский десант в Самаре

Началась подписка на 2012 год. Подписывайтесь на «АОН», предлагайте подписываться друзьям, клубам, предприятиям! Тем, кто в авиацию влюблен, необходим журнал «АОН»!

«JET EXPO 2011»

16 сентября в Москве завершила работу шестая международная выставка деловой авиации JET EXPO 2011. Впервые за шесть лет на единой площадке Центра бизнес-авиации Внуково-3 были объединены основная и статическая экспозиции общей площадью 5000 кв. м. В этом году JET EXPO была наиболее представительной: на перроне бизнес-терминала продемонстрирован 31 самолет. С 14 сентября выставку посетили свыше 6000 человек. В качестве участников выступили 82 компании из разных стран мира.

«Где на Руси летать хорошо?»

Тем, кто занят производством и продажами авиатехники, наверняка интересно знать, где спрос на нее уже сформировался. Руководителям аэроклубов и учебных центров тоже полезно представлять, сколько они смогут подготовить частных пилотов. Да и бизнесменам, решившим инвестировать развитие легкой авиации, надо быть уверенными в том, что они выбрали верное направление своих вкладов. О том, в каких областях России уже сформировались благоприятные условия для развития АОН, читайте в статье.

«Над Волгой к Черному морю»

Для того чтобы взглянуть в небо, не нужно взлетать. А вот чтобы увидеть землю во всей ее красе, надо подняться в небо. Не потому ли летают люди? Но оставим философию. В России, наконец-то, появился авиационный туризм. Не все пока гладко: время от времени ухабы возникают то в небе, то на земле. Но как все-таки они красивы! Земля и небо. Об этом в репортаже Андрея Иванова, частного пилота и, по совместительству, директора АОПА-Россия.

«Летай на Валдай»

Характерно, что в прошлом году наш журнал писал преимущественно о вертолетных путешествиях. Поводом для редких статей о полетах частных самолетов были, чаще всего, задания по их перегону заказчикам. Минувшее лето показало, что авиационный туризм перестает быть редкостью. Причем, необязательно летать за тридевять земель. Оказывается, даже короткие маршруты оставляют массу положительных эмоций, которыми хочется поделиться. Мы публикуем три коротких репортажа с впечатлениями о полетах выходного дня. Их автор, Лейла Аль-Нуман, недавно стала пилотом, пройдя обучение в компании «ЧелАвиа» на Северке.

«На взлет, «Гренадер»

Как известно, цыплят по осени считают. Согласно народной мудрости, в начале сентября подведены итоги многолетней работы Николая Шаповалова и его помощников, создавших биплан «Гренадер». Мы подробно описали конструкцию этой «бомбы СЛА-2010» в «АОН» №6'2010. Сегодня же приводим отзыв испытателя о летных качествах нового самолета.

«Как поднимали самолеты»

Испытания - один из самых сложных этапов создания самолета. Вершина разработки, в которой принимали участие десятки, сотни, а порой тысячи самых разных специалистов, всегда связана с риском, а потому держит в напряжении всех участников до завершения этой сложной работы. И если ее венчает успех, радость безгранична. Но иногда испытания связаны с безмерной горечью утраты... История авиации - история испытаний. И оказывается, что между тем, как поднимали на крыло самолеты на заре авиации и сегодня, много общего.

«Трансформеры»

Идея воздушных трансформеров не нова. Примером является известный вертолет Ка-26 и его модификации Ка-226/Ка-228. У трансформера, как и у любого многоцелевого аппарата, есть свои преимущества и недостатки, свои противники и сторонники. Идеей создания универсальных летательных аппаратов увлечен Владимир Трупкин, предлагающий разрабатывать беспилотные трансформеры для решения различных задач: от ультрамалообъемного опрыскивания полей до тушения пожаров и доставки крупнотоннажных грузов на большие высоты и расстояния. Но начнем с небольшого БПЛА.

«Чешский десант в Самаре»

9 сентября в Самаре состоялся первый в России семинар чешской компании TL elektonic Inc. (TLE), о продукции которой мы подробно рассказали в «АОН» №8'2011. Семинар организован ООО «АРИЕЗ» - российским дистрибьютором TLE при поддержке самарских предприятий, занятых разработкой и производством самолетов-амфибий.

Купить очередной номер «АОН» можно в интернет-магазине по адресу www.aviajournal.com

Условия подписки на www.aviajournal.com