30.11.11 
Для концентрации капитала и усиления конкурентоспособности Украины на рынке авиаперевозок необходимо создать национального перевозчика. Такое мнение выразила во время экспертной толоки в УКРИНФОРМе на тему "Общее авиационное пространство с ЕС: как интегрировать украинское небо?" старший научный сотрудник Центра экономических исследований и политической консультации Ирина Косcе.

"В Украине есть три основных авиаперевозчика - "Международные авиалинии Украины", "Аэросвит" и Украинско-Средиземноморские авиалинии. Каждая из них обслуживает свое направление, но авиакомпании-флагмана в Украине нет", - сказала И.Коссе.

По словам эксперта, сеть маршртутов отечественной авиакомпании и парк самолетов, большинство которых взяты в лизинг, небольшие по сравнению с основными конкурентами.

"Самые большие украинские авиакомпании в среднем имеют по 20 машин, причем достаточно изношенных, тогда как большие европейские игроки по 300-400. Средний износ собственных самолетов в отечественной авиакомпании превышает 70%, а средний срок эксплуатации вместе с арендованными составляет 22 года. Ни одна из компаний-лидеров не имеет в своем авиапарке более 12 машин, отвечающих международным стандартам", - сообщила И.Коссе.

Она также добавила, что у отечественной авиакомпании отсутствуют региональные самолеты небольшой емкости и неразвита сеть внутренних маршрутов.

Джерело Укринформ   Автор: Надежда Юрченко