02.12.11 
Image28 ноября в Харьковском аэропорту была сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса. Первым рейсом, который приняла ВПП, стал самолет вице-премьер-министра по инфраструктуре Бориса Колесникова. В тот же день новое покрытие опробовали еще четыре рейса.

Через два дня на «взлетку» впервые пустили журналистов. Руководство аэропорта говорит: ввод в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы — это всего лишь один из этапов реконструкции, полностью аэродромный комплекс будет открыт в апреле следующего года.

Строительство новой взлетно-посадочной полосы началось летом 2009 года. Длина взлетки — 2500 метров. Однако преимущество ВПП — не только в длине, поясняет генеральный директор компании-оператора аэропорта «Нью Системс АМ» Владимир Васильченко.

«Длина старой полосы — 2224 метра, — говорит Васильченко. — Долгое время ее удлиняли, меняли покрытие, это целая история. Во время Евро-2012 она будет использоваться в качестве стоянки для самолетов, а затем мы выведем ее из эксплуатации. Новая полоса построена на новом месте, она имеет оригинальную конфигурацию, помимо основной рулежной дорожки предусмотрена магистральная. Это позволяет нам уменьшить время обслуживания самолетов и принимать больше пассажиров. Это ключевой объект для Харькова. Если бы не Евро-2012, мы бы долго ждали такое строение».

По словам Владимира Васильченко, сейчас многие авиакомпании начинают активно интересоваться Харьковом. Ведь именно скорость обслуживания клиентов является для них главной оценочной характеристикой. «Каждая минута в воздухе — очень дорогая, — говорит Васильченко. — Старая полоса тоже принимала большие самолеты, но с ограничениями, не больше 1—2 самолетов в сутки. Авиакомпании шли туда очень неохотно. Сейчас мы можем принимать хоть 30 самолетов в час. К тому же для авиакомпаний новый аэродром — это совсем другой уровень безопасности». По словам Васильченко, в скором времени появятся два новых рейса на Москву, один из них будет обслуживать представительство «Аэрофлота».

ВЫШКА. 29 ноября была введена в эксплуатацию строительная часть взлетно-посадочной полосы, поясняет директор «Нью Систем АМ». Впереди еще большое количество монтажно-технических работ. «В течение ближайших двух недель мы будем вводить в эксплуатацию светосигнальную и инструментальную системы, средства посадки, метеокомплекс, до конца года хотим закончить строительные работы в диспетчерской вышке и начать монтаж оборудования, — пояснил Васильченко. — Полностью аэродромный комплекс будет открыт в апреле. Сюда входят не только «взлетка», но и территория, патрульная дорога, ограждения, система безопасности, очистные сооружения, аварийно-спасательная вышка».

По его словам, реконструкция аэропорта стоила 1 млрд 420 млн гривен (строительство спонсировали главный инвестор Евро-2012 в Харькове Александр Ярославский и частично госказна), однако на сегодня государство еще должно исполнителю работ около 300 млн гривен.

Джерело Сегодня   Автор: Павел Федосенко