20.10.06 
Разработчиком и сертификатором самолетов станет Сибирский институт авиации - заявил его директор Алексей Серьезнов. Хорошая весть пришла в день юбилея института.
Шестьдесят пять лет СибНИА - не просто юбилей - история и основа российской и советской авиации.

Авиационная наука в Сибири появилась во время войны. Новосибирск принял эвакуированный из Москвы центральный институт аэрогидродинамики - всемирно известный ЦАГИ. Потом часть его сотрудников вернули в столицу, а за Уралом остался научный близнец - вполне конкурентоспособный, как выяснилось позже.

И не было таких самолетов в стране, что миновали бы руки сибиряков.

Например, основная боевая машина российских ВВС - СУ-27 - вначале была забракована. И встала на крыло, благодаря сотрудникам СибНИА - они его просто переделали.

Они спасли мою честь - повторяет генконструктор истребителя Михаил Симонов.

Михаил Симонов, генеральный конструктор СУ-27: "Если машина плохая, то скажут, что Симонов строить не умеет, это его машина".

Поэтому макет боевого самолета семейства СУ - вполне ожидаемый подарок на юбилей от гостей из КБ "Сухой". Кстати, с ними вместе сотрудники СибНИА работают над пассажирским "RRJ" - спасительной экономической палочкой для института, пережившего сложные времена. Надежды и на малую авиацию: ее центр будет в этих стенах.

Алексей Серьезнов, директор ФГУП СибНИА имени Чаплыгина: "Наша задача - сделать малую авиацию востребованной".

В институте будут конструировать машины и сертифицировать разработки коллег. Сейчас идет работа над концепцией малой авиации страны. Это задание правительства.

http://novosibirsk.rfn.ru/rnews.html?id=23725&cid=6