07.08.06 
Оглавление
Х-32 "Бекас"
Х-32Н гидросамолет
Х-32 Арктика

Изготовитель - "Лилиенталь"

ImageСамолет Х-32 "Бекас" сочетает исключительную легкость пилотирования с простотой обслуживания, доступностью обучения, безопасностью эксплуатации при минимальной стоимости. Безопасность в воздухе обеспечена безупречным поведением машины на режимах сваливания и болтанки, безопасность при аварийном приземлении - продуманной конструкцией, защищающей экипаж.

  • Самолет имеет следующие особенности:
  • щелевые закрылки, обеспечивающие уникальные взлетно-посадочные характеристики;
  • двигатель сзади и толкающий винт, определяют максимальный КПД винта;
  • комфорт и исключительный обзор из кабины;
  • наличие системы спасения самолета с экипажем;
  • раздельное торможение колес и мощный обдув оперения, обеспечивающие удивительную маневренность на земле;
  • возможность применения широкой номенклатуры двигателей от 60 до 100 л.c.;
  • малый вес конструкции и низкий расход горючего, определяющие крайне низкие эксплуатационные расходы;
  • использование автомобильного бензина с обычных заправочных станций;
  • рессорное шасси, практически не требующее обслуживания (патентная защита);
  • возможность трансформации в различные варианты;
  • самолет способен выполнять многие фигуры сложного пилотажа: "мертвые петли" "штопор", "бочки" и другие, а также выполнять управляемое парашютирование, т.е. сохранять управляемость на срывных режимах полета.

Разработаны и выпускаются следующие модификации самолета: "УТ" (Учебно-тренировочный), "Н" (Гидро), "СХ" (сельскохозяйственный)

"УТ" - имеет дублированное управление и используется для обучения и восстановления навыков пилотирования у летчиков.

"СХ" - оснащается системой для химической обработки полей объемом до 200л.

"Н" - имеет поплавковое шасси, и особенную конструкцию, позволяющую эксплуатацию на море.

ImageХ-32 "Бекас" эксплуатируется с 1993 года в разных условиях и климатических зонах от Франции до Камчатки и от Южной Африки до Прибалтики. Доказано, что самолет надежен и вынослив. По аэродинамической компоновке самолет представляет собой подкосный высокоплан с толкающей силовой установкой, Т-образным хвостовым оперением, трехопорным неубирающимся шасси с самоориентирующимся носовым колесом и тормозными колесами. Самолет двухместный, с тандемным расположением пилотов, второй пилот расположен в центре тяжести самолета.
На самолете устанавливается поршневой двигатель Rotax-582 (64 л.с) или Rotax-912 (80:100 л.с) по желанию заказчика. Винт переставного шага ВПШ-2 "Дончак" или аналогичный. Возможность различной комплектации силовой установки позволяет гибко варьировать мощность, ресурс и цену, наиболее подходящую для эксплуатанта.
Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, используя в качестве ВПП (взлетно-посадочная полосы) грунтовые, снежные и водные поверхности, в зависимости от типа шасси.
Установка радиосвязи и дополнительно пилотажно-навигационное оборудование, посадочных фар, БАНО - по желанию заказчика. Возможно оборудование самолета системой отопления для эксплуатации в соответствующих условиях и система спасения СЛА с экипажем.

Основные характеристики и показатели Х-32


Летно-технические характеристики

Максимальная скорость горизонтального полета

158 км/ч

Крейсерская скорость

125 км/ч

Скороподъёмность у земли

4 м/с

Практический потолок

4000 м

Взлетно-посадочные характеристики (на искусственных площадках)

Скорость отрыва

65 км/ч

Скорость посадочная

60 км/ч

Длина разбега

50 м

Длина пробега

30 м

Эксплуатационные ограничения

Максимальная взлетная масса

450 кг

Максимальные перегрузки

+4.4 / -2.2

Максимальная эксплуатационная скорость (не превышаемая)

180 км/ч

Максимальная скорость маневрирования

159 км/ч

Скорость сваливания (в посадочной конфигурации)

57 км/ч

Крен при выполнении виражей

180°

Допустимая скорость ветра

встречного

12 м/с

бокового (45°)

7 м/с

бокового (90°)

5 м/с

Эксплуатационные показатели

Объем крыльевых топливных баков (вариант)

50 л

Объем фюзеляжного топливного бака (вариант)

40 л

Часовой расход топлива

на взлетном режиме

14-17 л/ч

на крейсерском режиме

11-15 л/ч

Продолжительность полета с полезной нагрузкой

обычная

3.3 ч

варианта с 90 л топлива

7.5 ч


На самолете с Rotax-912 максимальна взлетнаямасса повышена до 550 кг (90 л топлива) с ограничением перегрузки до 3.8/-1.9, при этом максимальная скорость горизонтального полета составляет 175 км/ч, скороподъемность 5-8 м/с, скорости сваливания возрастают на 10 км/ч. На этих самолетах устанавливается система отопления.

Геометрические данные

крыло

размах

9 м

площадь

12.33 м2

cредняя аэродинамическая хорда

1.37 м

удлиннение

6.59 м

профиль

NACA4412

фюзеляж

длина

6.25 м

ширина по кабине

0.7 м2

высота по кабине

1.31 м

колея/база

1.7/2.1 м

диаметр/ширина колес

400/100 мм

воздушный винт

тип

переставного шага

диаметр

1700...1750 мм

Image