28.07.06 
В Харькове три беды - дороги, аэропорт, гостиницы. Чтобы заманить в город иностранных инвесторов, нужно исправить эти недоразумения. Аэропорт в программе городских властей - пункт номер один. Одна полоса хорошо, а две лучше.
Есть идея - построить на месте военного аэродрома в Чугуеве новый международный аэропорт с возможностью трансатлантических перелетов.

Сегодня над инвестиционным проектом «Харьковский Аэропорт» работает депутатская группа горсовета. Задачу группы можно сформулировать как «Аэропорту - статус международного не только на бумаге». Депутаты верят, что этот проект может заинтересовать богатых иностранцев. Нужно только правильно себя подать.

Сергей Семочкин, депутат городского совета: «Мы убеждены, что цифры, которые на сегодняшний день назывались - 28, 50, 100 миллионов - это не те деньги, о которых имеет смысл говорить. Сумма вложений в Харьковский международный аэропорт должны быть значительно больше. Но для этого надо иметь нормальную международную концепцию».

Если и когда сделка состоится и начнется глобальная реконструкция, аэропорт на полтора-два года придется закрыть. Рейсы можно будет перенести в Чугуев - на военный аэродром. Временно, а если получится - то и навсегда.

Правда, пока это просто мечта - аэродром принадлежит Министерству обороны, и, как сообщили «МедиаПорту» в пресс-службе ведомства, лишать харьковских курсантов-летчиков учебной базы Минобороны не собирается.

Константин Токарев, депутат городского совета: «Имея аэропорт в городе Харьков, мы имеем возможность посадки самолетов среднего класса. Это Боинг-737, Airbus-320, как вызнаете, и Дуглас. Имея полосу в Чугуеве, мы моментально получаем совсем другое отношение к авиавоздушному перемещению, и это уже трансатлантика. Это возможны прямые рейсы из Китая, из Америки».

В ноябре, предполагает Константин Токарев, в Харькове состоится бизнес-форум для желающих вложить деньги в Харьковский аэропорт. По информации рабочей группы, участвовать в конкурсе собираются как минимум 5 крупных и состоятельных компаний.

http://news.mediaport.info/economy/2006/33965.shtml