09.10.07 
Украина намерена создать альтернативу российской сборке самолетов Ан-124 "Руслан". Вчера госконцерн "Авиация Украины" сообщил о подписании меморандума с австрийской Luftfahrttechnik, заявившей о готовности привлечь 700 млн евро инвестиций для открытия производства самолетов в Австрии. По мнению экспертов, действия Украины могут быть направлены на получение определенных преференций со стороны России.

Как сообщили в минувшую пятницу австрийские СМИ, 5 октября в Австрии председатель правления ГАК "Авиация Украины" Олег Шевченко и исполнительные директоры австрийской компании Luftfahrttechnik – Projektentwicklungs GmbH Эрнст Вустингер и Хартмут Фунтан подписали "Меморандум о партнерстве и сотрудничестве". Вчера в "Авиации Украины" рассказали, что в рамках сотрудничества предполагается наладить серийное производство Ан-124 "Руслан" в Австрии. Привлечением необходимых инвестиций на сумму 700 млн евро займется Luftfahrttechnik. А "Авиация Украины" проведет переговоры с разработчиками и изготовителями Ан-124 на Украине и в России.

Военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан", созданный в начале 80-х годов, является уникальной машиной, не имеющей аналогов в мире (грузоподъемность до 120 т). В Австрии планируется наладить производство модифицированного самолета, который будет оснащен современной авионикой, силовыми установками, а также будет иметь увеличенную (до 150 т) грузоподъемность и большую дальность полета.

В АНТК им. Антонова (входит в ГАК "Авиация Украины") сотрудничество с Luftfahrttechnik назвали бесперспективным. "Я не знаю, чем известен австрийский авиапром",– заявил Ъ высокопоставленный источник в компании, напомнив, что месяц назад Украина подписала документ о взаимодействии с Россией по проекту модернизации и серийного производства "Русланов". Напомним, в конце августа на международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2007" Олег Шевченко и президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Алексей Федоров подписали меморандум, который предусматривает возобновление серийного выпуска Ан-124. А в январе 2006 года запорожская "Мотор Сич" и крупнейшая российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" создали СП "Грузовые летательные аппараты" для модернизации самолета Ан-124 и запуска его серийного производства. "Мы уже подписали соглашение о намерении присоединиться к этому обществу и сейчас занимаемся оформлением юридических вопросов",– говорят в АНТК им. Антонова.

По оценкам независимого эксперта Александра Кавы, в ближайшие годы рынок грузовых перевозок будет активно развиваться, что вызовет потребность в новых самолетах. По данным "Авиации Украины", до 2021 года ежегодный прирост объемов грузовых перевозок авиационным транспортом составит около 6,5%. "Но без участия российской стороны реализация проекта невозможна – сейчас мощности по производству Ан-124 есть только на заводе 'Авиастар'",– напоминает господин Кава.

Соглашение между "Авиацией Украины" и австрийской Luftfahrttechnik может быть направлено на получение преференций со стороны России, считает аналитик компании Infomost Борис Рыбак. Отметим, что доля компании "Мотор Сич" в уставном фонде "Грузовых летательных аппаратов" составляет 41%, "Волга-Днепр" – 59%. При этом осуществить вхождение АНТК им. Антонова в это СП предполагается только за счет сокращения доли "Мотор Сич". "Возобновление производства Ан-124 – дорогое удовольствие, измеряемое сотнями миллионов долларов. Поэтому в зависимости от того, кто первым сможет обеспечить финансирование проекта, будет определяться и страна производства 'Русланов'",– говорит Борис Рыбак. В "Волга-Днепр" и "Мотор Сичи" вчера от комментариев отказались.

Источник: www.ugmk.info