22.03.12 
После того как министр инфраструктуры Борис Колесников подписал приказ об "открытом небе" на период Евро-2012, газета "Дело" поинтересовалось реакцией на это украинских авиакомпаний. Выяснилось, что их об этом никто не предупредил и они оказались не готовы к такому решению

По заявлению министра инфраструктуры Бориса Колесникова, "открытое небо" позволит зарубежным авиакомпаниям с 15 мая по 15 июля 2012 года выполнять неограниченное количество чартерных рейсов, в том числе внутри Украины. Однако украинские авиаперевозчики узнали об этом чуть ли не последними — их даже не предупредили о таком решении.

"Мы оказались не готовы к такому решению. С авиакомпаниями не проводили переговоры, нас никто не предупредил и не спросил нашего мнения. Естественно, это может привести к тому, что мы потеряем часть пассажиров, но с другой стороны, очевидно, госслужбы чем-то руководствовались, принимая такое решение", — заявил исполняющий обязанности генерального директора авиакомпании "АэроСвит" (Киев) Александр Авдеев.

Удивлены новостью об "открытом небе" были и в авиакомпании МАУ. "Это решение Мининфраструктуры было для нас неожиданным. Какую-то часть наших потенциальных пассажиров чартерные рейсы из Европы, конечно, заберут, но это не обычные регулярные пассажиропотоки, а, если можно так выразиться, "сверхпотоки" — футбольные болельщики", — рассказывает корпоративный пресс-секретарь ведущей украинской авиакомпании МАУ Евгения Сацкая.

В свою очередь в МАУ уточнили, что на время Евро-2012 компания увеличит количество внутренних рейсов по Украине и выполнит программу специальных чартерных рейсов. Кроме того, в летнем сезоне возрастет частотность многих популярных регулярных рейсов в Западную Европу и другие регионы маршрутной сети МАУ.

Репетиция перед настоящим "открытым небом"

"В целом мы даже позитивно оцениваем введение "открытого неба" на период чемпионата, поскольку это может стать своеобразной "репетицией" в преддверии подписания настоящего соглашения о едином воздушном пространстве с Европой. Все это требует нестандартных решений, как обеспечить адекватные провозные емкости на относительно короткий период проведения Евро", — резюмирует Сацкая.

Еще более оптимистично настроены в бюджетном авиаперевозчике Wizz Air. Представители авиакомпании "Визз Эйр Украина" считают, что конкуренция будет стимулировать авиаперевозчиков и аэропорты использовать ресурсы более эффективно, а пассажирам даст больший выбор услуг и ценовых предложений.

Евросоюз не дал Колесникову согласия на "открытое небо"

До сих пор ответа от Евросоюза об открытии неба на период Евро-2012 не поступило. Т.е. на данный момент это односторонний шаг Украины, который может и не осуществиться.

Напомним, что чиновники Украины решили принять такие меры с целью упрощения организации перевозки футбольных команд, болельщиков, представителей национальных футбольных ассоциаций, а также прессы и семьи УЕФА. В настоящее время указ проходит государственную регистрацию в Министерстве юстиции Украины.

А для начала полетов авиаперевозчикам еще предстоит получить соответствующие слоты (временной промежуток для взлета и посадки) в аэропортах. Кроме того, организация полетов не должна нарушать действующие межгосударственные соглашения.

Джерело Дело