26.07.06 
Предприятие «Авиакор» поставит российской лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» в течение пяти лет 25 пассажирских ближнемагистральных самолетов Ан-140-100.

АНТК 

Предприятие «Авиакор» поставит российской лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» в течение пяти лет 25 пассажирских ближнемагистральных самолетов Ан-140-100.

Договор был заключен на 45-м Международном авиакосмическом салоне в Фарнборо (Великобритания). Общая сумма контракта в 225 млн евро будет разделена приблизительно поровну между российским «Авиакором» и генеральным подрядчиком сделки с украинской стороны — корпорацией «Антонов». Сборка Ан-140-100 производится и в России — заводом «Авиакора» в Самаре, и в Украине — Харьковским государственным авиационным производственным предприятием, входящим в состав корпорации «Антонов». Предполагается, что самолеты будут передаваться в лизинг авиакомпаниям «Сибавиатранс» и «Якутия» для дальнейшей эксплуатации на внутрироссийских авиалиниях.

Изначально российские партнеры хотели заказать 32 самолета Ан-140-100. Видимо, РФ рассчитывает обойтись минимумом лайнеров до 2012 года, когда завершится программа по строительству собственного регионального пассажирского самолета RRJ. В последнее время россияне фактически заморозили свое участие в совместных с «Антоновым» проектах, в частности, по созданию военно-транспортного самолета Ан-70 и сверхсовременного пассажирского Ан-148. По мнению наблюдателей, условием продолжения финансирования данных разработок был отказ Украины от курса на вступление в НАТО.

Однако «Антонов» пошел другим путем. Аэрокосмический салон в Фарнборо впервые зафиксировал реальный поворот отечественного авиастроения в сторону НАТО. Так, украинцы подписали документ о сотрудничестве с международной компанией Thales Aerospace Division (доход в 2005 году свыше 10 млрд евро). Совместный меморандум «Антонова» и Thales предусматривает оснащение современным электронным оборудованием легкого военного транспортника Ан-26, а также взаимодействие по созданию транспортной и морской патрульной модификаций модели Ан-74 в соответствии с натовскими стандартами.

Источник Эксперт   Автор: Виталий Крюков