27.01.13 
«АэроСвит» начал увольнять своих работников так и не выплатив им зарплаты. Руководство называет причиной ареста счетов, но на них 0 грн. 0 коп. Самолеты компании уже переводят к перевозчику «МАУ»

С 24 января компания «Аэросвит» уже начала увольнять своих работников. Через час пребывания в главном офисе «Аэросвита», пять человек вышли с сообщением об увольнении. Сколько еще человек попали под сокращение – компания умалчивает и до сих пор не выплачивает зарплату работникам.

Антон Одвиенко, бывший бортпроводник «Аэросвита»: «Руководство задолжало мне 2500 гривен, а когда их выплатят – не сказали. И раньше, когда сообщали, что «Аэросвит» выплатил 19000 гривен своим работникам – я ничего не получил. По 200 гривен отдали рабочим, и то до буквы «Ж» (по фамилии), поэтому мне ничего не досталось».

Генеральный директор «АэроСвита» Юрий Емельянов, на совещании в Прокуратуре киевской области, причиной невыплаты зарплат назвал арест нескольких счетов. На что представитель исполнительной службы Главного управления юстиции в Киевской области ответил: «Да, по решению суда арестованы счета, но на них – 0 гривен, 0 копеек. Поэтому это никак не влияет на выплату заработных плат».

«Сейчас работники» АэроСвита «могут надеяться на то, что проблема с невыплатой зарплат и сокращением решится, когда процесс банкротства компании быстрее признают незаконным», – отмечает Вениамин Тимошенко, председатель профсоюза бортпроводников.

Зато процесс банкротства де-факто уже начали. Вместо ежедневных 50 рейсов служащих ждет всего 10 – в феврале. «АэроСвит» постепенно сливается с «Международными авиалиниями Украины». «На сегодня уже 2 самолета» Аэросвита «летают под регистрационными номерами «МАУ», еще 4 – готовятся к передаче», – сообщает Вадим Рачительный, председатель профсоюза организации обеспечения полетов «Аэросвит».

Дальнейшее слияние «МАУ» и «Аэросвита» может привести к монополизации авиа рынка миллиардером Игорем Коломойским. Поэтому диктовать оплату труда и цены на билеты будет одна авиакомпания в Украине.